Цветовой круг Иттена как способ подобрать гармоничную цветовую палитру

 

Для того, чтобы печать рекламных материалов: плакатов, каталогов, листовок или буклетов дала реальную отдачу, следует подбирать не просто яркое и броское цветовое решение, но и выбирать сочетающиеся цвета. Сочетаемость хорошо показывает цветовой круг, показывающий, насколько гармонично разные цвета взаимодействуют друг с другом.

Впервые идея создания цветового круга предложил еще Ньютон, у которого в нем имелось семь основных тонов. Потом свою версию предложил Гете, выделивший в основные цвета красный, синий и желтый. Остальные цвета располагались между основными. Их Гете назвал смешанными, так как они плавно перетекали друг в друга.

В дальнейшем идею основных цветов развил Иттен, придумавший цветовой круг, в который входило 12 тонов. Этот вариант используется при подборе оптимальной цветовой гаммы до настоящего дня. В этом цветовом круге цвета, получающиеся при смешении основных, принято называть дополнительными (это оранжевый, зеленый и фиолетовый). А те цвета, которые получают при смешении основных с дополнительными, принято называть третичными. Именно этот цветовой круг и является основой для подбора гармоничных цветовых сочетаний.

Не забывайте, что цвета на разных устройствах, материалах и бумаге будет выглядеть неодинаково. На конечный результат влияет то, каким способом выполняется печать, качество используемой бумаге. Даже на разных мониторах цвета, особенно, если говорить об оттенках, будут выглядеть по-разному. Поэтому для достижения идеального результата важно преобразовывать цветовые диапазоны разных устройств и подстраивать цвета с помощью специального софта, например, программы ColorSync.

Для подбора хорошо гармонирующих между собой цветовых сочетаний следует выбирать цвета из расположенных по соседству сегментов круга Иттена. К примеру, для синего подойдет сочетание с голубым и фиолетовым, а для желтого – нежно-зеленый. Неплохие сочетания получаются и для цветов, находящихся через сегмент друг от друга. Применяют и тональный принцип сочетания – этот вариант используется в тех случаях, когда выбираются цвета из одного сегмента. Учитывайте этот момент, когда планируете разработку дизайна и печать постеров, плакатов, визиток и другой полиграфии.

21.03.2018 19:02

Другие статьи

не загружается