Особенности цветового восприятия

 

Разрабатывая дизайн своей новой рекламы, неважно – плаката, листовки или другой полиграфии, важно правильно подобрать ее цветовое оформление. Все дело в том, что цвет очень активно воздействует на потребителя, так как он обращен напрямую к чувствам, а не логике.

Психологи считают, что до 80% цвета и света, которые мы видим, поглощает нервная система. Поэтому цвет надо выбирать правильно, ориентируясь на то, чего планируется добиться от рекламы: побуждения к действию, возбуждения потенциального покупателя или спокойного настроения и убеждения в необходимости покупки. Использование подсознательных ассоциаций, связанных с цветом позволяет добиваться нужного результата.

Для привлечения внимания хорошо использовать красный цвет. Это цвет, побуждающий к совершению действий, который активно используется для привлечения внимания. Но у него есть и противоположная сторона. При чересчур назойливом привлечении внимания такой цвет вызывает агрессию и раздражение, которые могут быть направлены на товар или услугу. Зеленый цвет оказывает прямо противоположное красному воздействие. Это самый здоровый цвет. Если вы готовите рекламу для клиники, стоматологического кабинета и всего, что связано со здоровым образом жизни – стоит использовать именно его. Но при этом не стоит забывать, что сам по себе зеленый – вялый цвет. Поэтому рекламщики рекомендуют сочетание зеленого и красного или белого цвета.

Синий – спокойный и романтичный цвет, который отлично сочетается с белым. Его уместно использовать для печати буклетов турагентств. Это цвет умиротворения и отдыха. Дизайнеры активно используют и желтый цвет. Главная причина – он является наиболее запоминающимся и вызывает бурю эмоций. Но психологи не рекомендуют смешивать его с черным, так как это может вызвать чувство страха и тревоги. Хотя, есть масса примеров успешного использования подобного сочетания – например, Билайн.

Классика – черный цвет. Надо только не забывать, что он тяжеловат и может вызывать траурные ассоциации. Поэтому в полиграфии его используют только в сочетании с другими.

Конечно, кроме психологических моментов при подборе правильной цветовой гаммы следует учитывать и многое другое. Например, корпоративные цвета, которые часто оказываются важнее, чем мнение дизайнера-психолога. Поэтому при разработке рекламных материалов обязательно подходите к вопросу комплексно!

02.10.2016 16:27

Другие статьи

не загружается