Полошение при печати плакатов и другие проблемы точной передачи темных цветов

15.03.2017, 20:31

 

Полошение при печати плакатов и другие проблемы точной передачи темных цветов

Цифровая печать – сложный процесс, в котором есть многочисленные тонкости и сложности, которые приходится решать в процессе работы. Одна из таких проблем – полошение. Визуально оно проявляется в виде полос, тянущихся в направлении движения бумаги.

Причем полошение может возникнуть по причинам, не зависящим от сотрудников полиграфического центра и настройки их оборудования. Заказчики при разработке дизайна плакатов и другой полиграфии должны представлять, что полошение возникает в сложных для печати сюжетах и при передаче ряда цветов.

На самом деле полошение есть почти всегда. Просто в силу особенностей зрения при использовании ярких цветов, например, оранжевых или желтых, полосы не видны. А вот когда приходится печатать темные цвета, например, темно-зеленый или глубокий синий, возникает риск получить полошение. Особенно, если сюжет на изображении будет малоконтрастным, например, почти все поле залито одним цветом. А вот если на плакате используется контрастный сюжет – полошения не будет. Зная такую особенность, ее нужно учитывать при разработке дизайна плаката.

Кстати, использование темного фона при печати приводит и к еще одной проблеме. При фальцовке возникают заметные на темном фоне надломы. Причем часто избавиться от них не помогает даже выполнение предварительной биговки. Этого момента, как и полошения вполне можно избежать на этапе разработки и верстки дизайна буклета, каталога или другой полиграфии.

Проблема при печати темных цветов может возникнуть при использовании дизайнерских бумаг. Дело в том, что они привлекательны сами по себе и часто имеют не белый, а другой цвет, например, металлик. Для печати на дизайнерской бумаге следует тщательно продумывать цветовую гамму изображения, чтобы получить именно то, что планировалось.

Решаются ли названные выше проблемы? Конечно. Заказчику при передаче макета в печать нужно прислушаться к мнению дизайнера иди сотрудника полиграфического центра. Специалист прекрасно представляет возможности оборудования и может дать грамотные советы, что следует поправить, чтобы отпечаток получился таким, как планировалось. Совместные усилия позволяют получать идеальные полиграфические продукты.

Другие статьи