Психология цвета и задачи, которые она решает в рекламной полиграфии

28.02.2018, 11:21

 

Хорошая отдача от печати плакатов, буклетов и листовок будет только в том случае, если при разработке их дизайна подобрана правильная цветовая гамма, с учетом воздействия разных цветов на психологию потенциального покупателя или потребителя услуги.

Используя особенности восприятия и ассоциаций, которые возникают у людей с разными цветами можно при разработке дизайна и печати постеров решить следующие основные задачи, напрямую влияющие на результативность рекламной кампании:


  • Первая задача, которая решается использованием яркого цвета – привлечение внимания. Ведь даже рукописное объявление, написанное от руки, будет выглядеть привлекательнее, если его оформить на цветной бумаге или использовать фломастеры и карандаши разного цвета. Разумеется, нельзя использовать все цвета подряд. Нужно соблюдать правила цветового круга и выбирать для печати плаката только сочетающиеся тона;

  • Вторая задача – подсказки для потенциального клиента-покупателя, куда ему смотреть в первую очередь или на что обращать внимание. В то время, когда человек рассматривает вашу рекламную полиграфию, мозг непроизвольно задействует ассоциативную цветовую память. К примеру, ярко-оранжевый апельсиновый оттенок, вызывает ассоциацию с сочным и вкусным апельсином;

  • Третья задача – расстановка акцентов. Яркое цветовое оформление в нужных местах позволит акцентировать на них внимание, продемонстрировать выигрышные качества и преимущества товара. Психология цвета считает оптимальными сочетания тонов, контрастно оттеняющих друг друга. Это может быть, например, черный на белом или наоборот, красный на белом, синий на желтом. Не забывайте, что при этом перегружать ваш плакат разными цветами не нужно;

  • Четвертая задача – формирование отношения к продукту. Разные цвета вызывают у людей разную реакцию – от позитивных до отрицательных эмоций. Разумеется, надо стремиться формировать позитивное восприятие, чтобы потенциальный потребитель не просто запомнил ваш товар, а захотел его купить.

  • Пятая задача – решение вопроса с запоминаемостью бренда. Яркое цветовое акцентирование заложит потребителю в голову нужный вам ассоциативный цветовой ряд, а значит, в дальнейшем он будет работать на вас и ваши продажи.

Другие статьи