Советы дизайнеру рекламной полиграфии

10.04.2017, 13:21

 

Порой, когда к нам обращаются неопытные дизайнеры, приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда напечатанное изображение оказывается не таким ярким, как было на мониторе или наблюдается несоответствие цветовых оттенков.

Наиболее частая проблема – несоответствие цветового охвата в системе RGB и CMYK. Неопытный дизайнер просто забывает о том, что нужно переводить изображения для правильной печати из одной системы в другую.

Но в целом надо понимать, что изображение, которое вы видите на мониторе и то, каким он будет в реальности после печати – всегда различается. Подгонка до почти полного соответствия возможна, но она отнимает массу времени. Тестирование требует распечатки цветопроб или использования специальных мониторов, обеспечивающих максимально точную и реалистичную цветопередачу. Только стоят такие мониторы дорого и их использование оправдано только в профессиональной работе, когда выполняется много подобных проектов.

Нужно обязательно понимать, что стандартный процесс печати подразумевает использование четырех цветов: синего, красного, желтого и черного. Этого недостаточно для воспроизведения всех цветов. Конечно, производители современного печатного оборудования стремятся решить эту проблему. Недаром появляются системы восьмицветной печати и др. Но все равно, добиться полной передачи всех возможных оттенков не получится. Можно только максимально приблизить изображение в CMYK к тому, что видно на мониторе.

При разработке дизайна логотипа, подборе фона или цвета определенного элемента следует использовать шкалы цветового охвата. В этом случае цвет будет задан четырьмя параметрами в системе CMYK и будет точно воспроизведен при печати.

Помните, что надписи в подготовленные к печати полиграфии можно вносить в двух форматах – растровом и вектором. Второй вариант предпочтительнее, так как его разрешение выше. При верстке может показаться, что растровое изображение выигрывает в качестве. Но это не так. Векторная надпись почти всегда лучше растровой. Она, например, хороша тем, что размеры надпись можно изменять в любых пределах без потери качества.

Вообще, если у вас есть сомнения в правильности и качестве подготовки файлов к печати, попросите менеджера полиграфического центра выполнить проверку. Он подскажет, все ли правильно сделано. А на выходе вы получите отличные полиграфические продукты.

Другие статьи