Что такое гайдлайн и чем он отличается от брендбука
Если говорить коротко, то брендбук создают для того, чтобы каждый сотрудник вашей компании
знал и использовал его в повседневной работе, проникся корпоративной культурой, понимал
задачу и миссию компании, а также оформлял и разрабатывал документы в едином,
корпоративном стиле.
А вот гайдлайн нужен в первую очередь маркетологам и тем, кто отвечает за внешние
коммуникации компании. Потому что основное, что содержит этот документ (который, кстати,
может быть как отдельным, так и одной из составных частей брендбука). В гайдлайне сообщаются
такие важные моменты, как логотип, все цветовые сочетания и корпоративные цвета,
обозначения, правила написания документов (используемые шрифты, интервалы, размер кегля и
так далее).
Хороший гайдлайн является незаменимым помощником дизайнера. И это не пустые слова,
потому что, когда есть определенный порядок, который надо соблюдать, то и работать над
созданием визиток или печатью листовок, а самое главное, согласовывать в дальнейшем проект,
становится намного проще.
В гайдлайн следует включить следующие основные составляющие:
- Варианты логотипа, причем как цветные, так и монохромные;
- Характеристики используемых шрифтов;
- Используемые в корпоративных документах, в том числе в рекламных материалах цвета, а
также их допустимые сочетания;
- Слоганы и правила их размещения. Сочетаемость и взаиморасположение с логотипом;
- Правила оформления текстовых документов вплоть до отступов и междустрочных
интервалов;
- Готовые макеты для полиграфической продукции или правила их разработки.
Для торговых организаций в состав гайдлайна следует включить раздел с правилами для
наружной рекламы и POS-материалов. Если сотрудники компании работают в определенной
униформе, то должны появиться правила ее пошива и ношения. Возможно, что вы захотите
описать также и правила оформления интерьера и внешний вид ваших филиалов. Для торговой
сети этот момент, например, очень важен.
Вообще закономерность показывает, что чем больше компания, тем более подробный и
продуманный гайдлайн ей нужен. И если он есть, то проблема с разработкой рекламной
полиграфии решается намного проще. Ну а нам, полиграфическому центру Ru-cafe остается только
качественно напечатать ваш заказ! Обращайтесь!
03.04.2020 22:47