Что влияет на точность цветопередачи?
Казалось бы, достаточно правильно выбрать цвет в графическом редакторе, выполнить перевод
из RGB в CMYK и получится отпечаток с точно переданными цветами. И потом после печати
неожиданно выясняется, что что-то пошло не так и выбранный оттенок кажется слишком
холодным или ярким или вообще не тем. Что пошло не так?
На самом деле, кроме красок, сочетание которых обеспечивает получение нужного оттенка, есть
еще и другие факторы, которые влияют на его восприятие.
Важную роль играет сюжет. Дело в том, что мы никогда не воспринимаем цвет сам по себе. Мы
оцениваем его, исходя из окружающей среды. Мозг воспринимает сюжет полностью и от него
зависит, насколько оттенок будет «похож» на то, что ожидал увидеть заказчик. Восприятие цвета
описывает модель цветового восприятия – теория, описывающая, как цвет воспринимается в
конкретном случае. На практике самое правильное решение – распечатать пробные экземпляры и
посмотреть, попадает ли ваш буклет или плакат в задуманную цветовую гамму на той бумаге,
которую планируется использовать для печати.
Отсюда получается следующий важный фактор, влияющий на цветопередачу – свойства
конкретной бумаги. Ведь даже если бумага кажется кипельно белой, на самом деле, она может
иметь оттенок, который повлияет на цветопередачу. А если используется дизайнерская бумага с
фоном отличным от белого – вообще надо обязательно учитывать свойства конкретной бумаги. А
еще надо обязательно учитывать такой фактор как прозрачность. Ведь чем меньше плотность, тем
лучше просвечивается изображение, отпечатанное на обороте. Для буклета или листовки,
отпечатанных с двух сторон этот момент очень важен.
Еще один момент, который не учитывают при заказе и про который прекрасно знают в ритейле –
освещение влияет на цвет и может радикально изменить цветоощущения. В гипермаркетах этим
активно пользуются, используя лампы с разной цветовой температурой, например, в отделах с
фруктами и овощами и мясных отделах. В результате продукты выглядят аппетитнее и их охотнее
покупают, что и требовалось продавцам.
Точно также освещение может повлиять на плакат и буклет и вы будете ругаться, что при печати
не попали в корпоративный брендбук по цветам. А на самом деле все дело – во внешнем
освещении. Не забывайте об этом моменте. В полиграфии цвет воспроизводится с расчетом на
использование стандартного освещения – естественного дневного света.
Кроме того, восприятие цветовых оттенков может измениться из-за лакировки или ламинирования,
Под лаком цвет обычно становится темнее, а использование глянцевой пленки для
ламинирования повышает контрастность. Эти моменты также нужно учитывать, если требуется
максимально точное попадание в цвета.
17.11.2018 18:17