Что влияет на точность цветопередачи?

Точность цветопередачи

 

Казалось бы, достаточно правильно выбрать цвет в графическом редакторе, выполнить перевод из RGB в CMYK и получится отпечаток с точно переданными цветами. И потом после печати неожиданно выясняется, что что-то пошло не так и выбранный оттенок кажется слишком холодным или ярким или вообще не тем. Что пошло не так?
На самом деле, кроме красок, сочетание которых обеспечивает получение нужного оттенка, есть еще и другие факторы, которые влияют на его восприятие.

Важную роль играет сюжет. Дело в том, что мы никогда не воспринимаем цвет сам по себе. Мы оцениваем его, исходя из окружающей среды. Мозг воспринимает сюжет полностью и от него зависит, насколько оттенок будет «похож» на то, что ожидал увидеть заказчик. Восприятие цвета описывает модель цветового восприятия – теория, описывающая, как цвет воспринимается в конкретном случае. На практике самое правильное решение – распечатать пробные экземпляры и посмотреть, попадает ли ваш буклет или плакат в задуманную цветовую гамму на той бумаге, которую планируется использовать для печати.

Отсюда получается следующий важный фактор, влияющий на цветопередачу – свойства конкретной бумаги. Ведь даже если бумага кажется кипельно белой, на самом деле, она может иметь оттенок, который повлияет на цветопередачу. А если используется дизайнерская бумага с фоном отличным от белого – вообще надо обязательно учитывать свойства конкретной бумаги. А еще надо обязательно учитывать такой фактор как прозрачность. Ведь чем меньше плотность, тем лучше просвечивается изображение, отпечатанное на обороте. Для буклета или листовки, отпечатанных с двух сторон этот момент очень важен.

Еще один момент, который не учитывают при заказе и про который прекрасно знают в ритейле – освещение влияет на цвет и может радикально изменить цветоощущения. В гипермаркетах этим активно пользуются, используя лампы с разной цветовой температурой, например, в отделах с фруктами и овощами и мясных отделах. В результате продукты выглядят аппетитнее и их охотнее покупают, что и требовалось продавцам.

Точно также освещение может повлиять на плакат и буклет и вы будете ругаться, что при печати не попали в корпоративный брендбук по цветам. А на самом деле все дело – во внешнем освещении. Не забывайте об этом моменте. В полиграфии цвет воспроизводится с расчетом на использование стандартного освещения – естественного дневного света.

Кроме того, восприятие цветовых оттенков может измениться из-за лакировки или ламинирования, Под лаком цвет обычно становится темнее, а использование глянцевой пленки для ламинирования повышает контрастность. Эти моменты также нужно учитывать, если требуется максимально точное попадание в цвета.

17.11.2018 18:17

Другие статьи

не загружается