Цветовой круг Иттена как способ подобрать гармоничную цветовую палитру
Для того, чтобы печать рекламных материалов: плакатов, каталогов, листовок или буклетов дала
реальную отдачу, следует подбирать не просто яркое и броское цветовое решение, но и выбирать
сочетающиеся цвета. Сочетаемость хорошо показывает цветовой круг, показывающий, насколько
гармонично разные цвета взаимодействуют друг с другом.
Впервые идея создания цветового круга предложил еще Ньютон, у которого в нем имелось семь
основных тонов. Потом свою версию предложил Гете, выделивший в основные цвета красный,
синий и желтый. Остальные цвета располагались между основными. Их Гете назвал смешанными,
так как они плавно перетекали друг в друга.
В дальнейшем идею основных цветов развил Иттен, придумавший цветовой круг, в который
входило 12 тонов. Этот вариант используется при подборе оптимальной цветовой гаммы до
настоящего дня. В этом цветовом круге цвета, получающиеся при смешении основных, принято
называть дополнительными (это оранжевый, зеленый и фиолетовый). А те цвета, которые
получают при смешении основных с дополнительными, принято называть третичными. Именно
этот цветовой круг и является основой для подбора гармоничных цветовых сочетаний.
Не забывайте, что цвета на разных устройствах, материалах и бумаге будет выглядеть
неодинаково. На конечный результат влияет то, каким способом выполняется печать, качество
используемой бумаге. Даже на разных мониторах цвета, особенно, если говорить об оттенках,
будут выглядеть по-разному. Поэтому для достижения идеального результата важно
преобразовывать цветовые диапазоны разных устройств и подстраивать цвета с помощью
специального софта, например, программы ColorSync.
Для подбора хорошо гармонирующих между собой цветовых сочетаний следует выбирать цвета
из расположенных по соседству сегментов круга Иттена. К примеру, для синего подойдет
сочетание с голубым и фиолетовым, а для желтого – нежно-зеленый. Неплохие сочетания
получаются и для цветов, находящихся через сегмент друг от друга. Применяют и тональный
принцип сочетания – этот вариант используется в тех случаях, когда выбираются цвета из одного
сегмента. Учитывайте этот момент, когда планируете разработку дизайна и печать постеров,
плакатов, визиток и другой полиграфии.
21 марта, 2018 19:02