Допечатная подготовка полиграфии

дизайн

 

Прежде чем в оперативной полиграфии вам напечатают новый каталог или сделают новый комплект визиток, обязательно нужно сделать работы, которые входят в допечатную подготовку. Потому что то, что предстоит напечатать, сначала требуется придумать, подготовить и сверстать, а потом, даже самый качественно сверстанный материал может потребоваться готовить к печати под конкретное оборудование. Особенно, если ставится задача максимально точно попасть «в цвет».

Что входит в работу, которую объединяет понятие «допечатная подготовка»? Это могут быть следующие работы:

  • Сбор информации об аудиторию, разработка дизайна под реализацию конкретного проекта;
  • Работы по сканированию графических и текстовых материалов для их перевода в цифровой формат и последующего использования;
  • подготовка файлов к печати на конкретном оборудовании, например, перевод в правильную цветовую модель;
  • Печать цветопроб в том случае, если требуется максимально точно попасть в заданные цвета, например, если у компании есть брендбук.

То есть, в ходе допечатной подготовки реализуется целый комплекс рабочих процессов, без которых получить нужный результат невозможно или очень сложно. Разумеется, не все полиграфические продукты требуют длительной допечатной подготовки. Но даже при печати визиток требуется, как минимум, проверить правильность цветовой схемы, наличие нужных шрифтов и соответствие размеров.

Кроме того допечатная подготовка является важным этапом работы, на котором выявляются ошибки, допущенные при верстке и разработке дизайна макета. Это могут быть опечатки или неправильно подобранные для проекта картинки, так и несоблюдение требований конкретной типографии, например, учет расстояния на обрезку.

Поэтому пренебрегать процедурой допечатной подготовки и просить: «срочно распечатайте мне плакаты, в макете все сделано хорошо, я уверен», не стоит. Лучше все перепроверить, чтобы получился отличный результат, который даст отличную отдачу.

18 июня, 2025 19:30

Другие статьи

не загружается