Это буклет или брошюра?
Есть два похожих рекламно-полиграфических материала, имеющих примерно сопоставимые
объемы, но, тем не менее, различающиеся между собой. Это буклеты и брошюры. Они состоят из
небольшого количества страниц, обеспечивают информирование клиента о продукте и услуге,
вроде бы все почти одинаково, но различия все-таки есть.
Согласно толковому словарю буклетом принято называть полиграфический продукт,
распечатанный на одном листе бумаги и сложенный определенным образом. А брошюра –
печатное издание, представляющее собой небольшую книгу-тетрадь без переплета, в котором
листы скреплены используемым в полиграфическом центре или типографии способом, обычно на
скрепку.
Буклеты обычно фальцуют, используя от 1 до 4 сгибов, а брошюры имеют от 4 до 48 страниц. То
есть, обычно брошюра имеет больший объем по сравнению с буклетом. Различаются они и по
способу подачи материала. В буклете информация представлена тезисно, объем брошюры
позволяет рассказать о продукте полнее и содержательнее. Отсюда вытекает большая стоимость
брошюр и большее время на их подготовку к печати.
В основном печатать брошюры принято на тонкой и недорогой бумаге, хотя бывают и
исключения, когда ее решают сделать имиджевой. Оптимальным выбором по плотности
считается бумага от 115 до 130 г/м2. Для обложек берут такую же бумагу или более плотную. Если
ставится задача сделать брошюру, которая прослужит дольше, стоит брать для обложек картон и
делать его ламинирование. Если же есть желание привлечь внимание, то можно, например, еще и
сделать выборочное лакирование. Но это увеличивает цену готового продукта.
По формату обычно брошюры укладываются в А5 или А6, реже выбирается А4 и в совсем
исключительных случаях А3. Печать выполняется как в черно-белом, так и полноцветном
варианте. Первый подходит для передачи технической информации, второй – для привлечения
внимания и показа товара или услуги лицом. Способ печати, так же, как и при заказе другой
полиграфии зависит от тиража: для небольшой партии – цифровая печать брошюр, для большой – офсет.
Почему стоит выбирать брошюру? Потому что в ней помещается больше информации, чем в
буклете. Она также может послужить раздаточным материалом и успешно сработать на ваши
продажи. Пример – крупные федеральные торговые сети регулярно выпускают брошюры,
информирующие покупателей о скидках. Используйте и вы этот способ продвижения своей
компании.
23.11.2018 13:33