Формирование смесевых цветов в офсетной печати
В природе, а следовательно и в полиграфических процессах чистые цвета (например, строго желтый) используются не всегда. Ведь настоящий, природный цвет значительно отличается от чистого в ту или иную сторону, по тону или яркости и т.д. Ведь природа любит разнообразие и неповторимость во всем, в том числе и в цветовых оттенках.
А что происходит с чистыми цветами, когда мы добавляем к ним другие цвета?! Например, что случится, если мы капнем немного белого?! Или капельку черного?! Вот несколько основных примеров, что получится:
- Если смешать чистый цвет с белым то выйдет холодный тон. Например, желтый станет холодно-желтым, а карминно-красный оттенок вообще начнет синить. Темно-фиолетовый цвет, который многим кажется угрожающим оттенком, станет спокойнее, так как цвет станет ближе к лиловому;
- При добавлении в чистый цвет черной краски результат также будет различаться для разных красок. Желтый приобретет «ядовитый» оттенок, а фиолетовый станет тревожнее. Ярко-красный цвет станет переходить в фиолетовый, а синий станет темнее;
- Добавление смеси черного и белого, то есть, по сути, яркого или тусклого оттенка серого цвета, изменит насыщенность основного цвета. Соответственно и оттенки получатся как более светлыми, так и темными, но уже не будут настолько яркими и насыщенными, как первоначально.
- Самое главное, что из этого следует: любой чистый цвет модифицируется добавлением дополнительного цвета. На этом строится многообразие популярной цветовой палитры Pantone. Добавляете в фиолетовый нужное количество желтого, белого или другого цвета и получается разные варианты в зависимости от соотношения красок. Чем больше будет цветов, тем сложнее и неожиданнее получится оттенок. А чтобы результат получился предсказуемым, следует использовать соотношения, предложенные Pantone.
11.12.2024 20:00