Гротески и антиквы. Какой шрифт лучше

Если вы хоть раз готовили презентацию или листовку, набирали текст отчета или какой-то важной
работы, то наверняка сталкивались с проблемой – какой шрифт выбрать для проекта. Хорошо,
если он уже прописан в требованиях брендбука или методических указаниях. Но так бывает
далеко не всегда. Порой предлагается проявить полет фантазии, а в результате текст набран
банальным «Таймсом» или для материала подобрано 10 разных шрифтов, причем на самом деле
не подходит ни один. Поэтому давайте немного о шрифтах.
Для печати листовок, буклетов и прочей полиграфии можно использовать сотни отличающихся
друг от друга шрифтов. Все шрифты принято классифицировать разными способами, из которых
самой популярной является деление на шрифты антиквы и гротески. Антиква – это шрифт с
небольшими засечками на концах букв (самый известный – «Таймс»), Гротеск – без засечек.
Самый известный шрифт второго типа – Arial.
Кстати, к шрифтам без засечек принято относить и шрифты, имитирующие рукописный шрифт. На
таком шрифте ведь нет засечек, правильно?! Символьные шрифты, то есть те, которыми
набираются популярные эмодзи – это тоже гротески.
Считается, что для оформления длинного текста лучше всего использовать антиквы, то есть,
шрифты с засечками. Почему? Потому что считается, что в этом случае длинный текст проще
читать. А ведь именно это и есть наша главная задача – не правда ли?! Самыми известными
шрифтами этого типа кроме «Таймса» являются Georgia и Garamond, входящие в комплект
поставки Windows.
Для коротких текстов – а именно для верстки и печати листовок А6 следует использовать шрифты без
засечек. Их также очень много и они имеются в комплекте стандартной поставки операционных
систем. Это, например, всем известные Arial и Calibri. Но знатоки рекомендуют все-таки
использовать не шрифты, которые есть у всех, а Verdana, Tahoma и Segoe UI.
Обратите внимание, что шрифты могут быть как бесплатными, так и платными. Поэтому если вы
хотите использовать не стандартный, а оригинальный шрифт, проверьте, не надо ли его сначала
купить, чтобы соблюсти все правила изготовления рекламного или коммерческого документа.
5 октября, 2020 19:07