Использование широкоформатной цифровой печати для изготовления афиш
Проведение массовых мероприятий требует рекламы, чтобы публика узнала о предстоящем событии. Ведь если о выставке-концерте никто не знает, то на них никто и не появится. Следовательно, нужна и важна реклама, в том числе печать и расклейка афиш с анонсом предстоящего события.
Афиши начали печатать еще когда компьютеров не имелось в природе, но зато появились первые печатные технологии. С их развитием менялись и способы печати афиш, плакатов и прочих памфлетов. В XIX веке во всю стали печатать цветные афиши. Когда появилась компьютерная техника, то полиграфия очень быстро стала одним из активных ее потребителей. В наше время для печати афиш принято использовать технологию широкоформатной печати, так как основным форматом афиши стали типоразмер А2. Причем востребованность и популярность этого способа привлечения потенциальных заказчиков остаются стабильно высокими, несмотря на то, что Интернет сейчас есть везде.
Самый известный пример использования такой рекламной полиграфии – афиши кино, концертов или спектаклей. На большом листе бумаги размещают следующие материалы: изображение, посвященное предстоящему событию, короткое описание предстоящего события, его название, имена основных актеров, музыкантов, а также названия компаний, которые принимают участие в проекте и рекламируют его.
Размеры афиш зависят от места их размещения. Широко применяется формат А2, под который делается соответствующее стендовое оборудование. Но с тем же успехом может использоваться и формат А1 или А0, а то и широкоформатные листы для размещения, например, на стенах зданий. Само собой, от размеров и того, где планируется разместить афишу, зависит выбор материала для печати. Чаще всего применяется глянцевая фотобумага или мелованная бумага нужной плотности. В случаях, когда требуется сделать афишу большого размера берут холст или баннерную ткань.
При выборе материала для печати афиши нельзя забывать о том, что эксплуатироваться она будет в сложных условиях – как минимум, под постоянным воздействием солнечного света. Поэтому следует заказывать печать на таком оборудовании и такими чернилами, которые выдержат такие воздействия и при этом позволят получить качественный и, самое главное, долговечный результат. Ведь афиша будет использоваться в течение достаточно продолжительного интервала времени.
Хорошо подходит УФ-печать, обеспечивающая результат, стойкий внешним воздействиям. НЕ исключено, что при печати афиш дополнительно нужна защитная постпечатная обработка от влаги в виде ламинирования. Кстати, УФ-печать хороша еще и тем, что с ее помощью можно сделать выборочное УФ-лакирование для акцентирования отдельных, особенно важных моментов.
Цена афиш зависит от множества факторов. Например, от того, какой тираж запланировано изготовить, какая бумага используется для печати, есть ли постпечатная обработка, например, описанные выше лакировка или ламинирование. При заказе есть важный момент – если тираж достаточно большой, чтобы использовать офсетную печать, то цена одного экземпляра начнет снижаться из-за особенностей этой технологии. Печать афиш – очень вариативная в плане цены работа. Можно выбрать недорогую бумагу и сделать «дешево и сердито», а можно – дизайнерские бумаги, если нужно показать эксклюзивность и важность проекта.
При подготовке макета афиши для печати нельзя забывать о важных моментах и особенностях конкретного полиграфического оборудования. Конечно, афиша, также как и плакат с точки зрения верстки являются самыми простыми элементами. Ведь фактически это только один лист, тут не надо думать, как сверстать страницы, как они выглядят относительно друг друга, что получится после фальцовки. Но, тем не менее, есть моменты, которые нужно учесть – не забыть про вылеты, использовать качественные изображения, установить правильную цветовую модель, перевести шрифты в кривые. Все это, казалось бы, несложно, но, тем не менее, порой случаются казусы. Учитывайте эти моменты в своих заказах и результат получится отличным.
13.11.2024 20:29