Как добавление цветов влияет на изменение чистого цвета
В природе и услугах полиграфии далеко не всегда используются только чистые цвета. Точнее, в
основном природные цвета как раз и отличаются от чистых в той или иной степени.
Потому что природа любит разнообразие и неповторимость во всем, в том числе и в
разнообразии цветовых оттенков.
А что происходит с чистыми цветами, когда мы добавляем к ним белый или черный?
Вот несколько основных примеров, что происходит в этом случае:
- При смешении чистого цвета с белым получается холодный тон. Например,
желтый преобразуется в холодный тон, а карминно-красный уйдет в синеву, что
вообще радикально меняет его восприятие человеческим глазом. Синий к белому
цвету почти невосприимчив, а вот фиолетовый наоборот – очень даже. К примеру,
темно-фиолетовый цвет выглядит угрожающим, а когда в него добавляют белый
цвет, у зрителя появляется ощущения спокойствия, так как тон темно-фиолетового
начинает переходить в лиловый;
- При смешении чистого цвета с черным также результат получается разным.
Желтый становится ядовито-желтым, а фиолетовый – тревожным. Ярко-красный
цвет в сочетании с черным уходит в фиолетовый, а синий становится темным и
глубоким. Зато зеленый относительно гибко воспринимает добавление этого цвета;
- Добавление смеси черного и белого, то есть, по сути, серого цвета, меняет
насыщенность основного цвета. Оттенки не просто становятся более светлыми и
темными, но и не такими яркими и насыщенными, как первоначально.
А самое главное – все чистые цвета можно разнообразить и модифицировать, добавляя
дополнительные цвета. Именно так, по большому счету и получается, например, все
многообразие цветовой палитры Pantone. Добавляете в фиолетовый сколько-то желтого и
на выходе получаете палитру разных промежуточных вариантов, начиная от темно-
фиолетового и заканчивая светло-желтым, в зависимости от того, сколько какой краски
было использовано. И чем больше будет цветов, тем сложнее и неожиданнее получится
оттенок.
8 марта, 2020 17:10