Какие цвета привлекают покупателей разных категорий и как это можно использовать в полиграфии
Всех покупателей, которые приходят в магазин, можно разделить на три категории. Покупки
делают клиенты: импульсивные, экономные и традиционные. Можно ли сыграть на привычках
покупателей с помощью психологии цвета? Можно. Надо просто использовать правильные цвета
для рекламных плакатов, листовок и прочей полиграфии.
Вот какие цвета работают на покупателей, в зависимости от того, к какой категории по своей
психологии они относятся:
- Импульсивные покупатели делают покупки по принципу «пришел, увидел, понравилось, тут
же купил». Такие покупатели скупают все, на что сейчас действует скидка, хорошо клюют
на фастфуд. А из цветов – оранжевый и другие яркие цветовые оттенки. Это для них
ценники на товары, которые надо продать, выделяют другим цветом;
- Экономный покупатель никуда не торопится. Он изучит рекламные каталоги всех соседних
магазинов, посмотрит все условия, поймет, что ему нравится и как он распорядится
деньгами лучшим образом. Работает ли в этом случае цвет. Конечно, работает. Недаром
один всем известный банк использует зеленую цветовую гамму. Это не просто так.
Экономный покупатель ценит стабильность и надежность, которая у него ассоциируется с
синим и зеленым цветом;
- Традиционный покупатель не любит кричащих заголовков. Он предпочитает, чтобы все и
всегда было на одном месте. Его трудно чем-то пронять, потому что он постоянен. Чтобы
он посчитал ваш товар или проект своим, нужна спокойная, уютная цветовая гамма –
розовая или голубая.
Психология цвета вообще очень важный момент в айдентике и рекламном деле. Мало придумать
креативный плакат. Надо еще и подобрать верную цветовую гамму, которая создаст у клиента
потенциально правильный настрой на действие. Поэтому и выделяют ценники красным или
желтым, делают оранжевые вывески, оформляют банки в зеленый цвет надежности. Используйте
цвет правильно. И тогда ваши листовки и буклеты будут чаще оставаться у потенциальных
клиентов, а не отправляться в мусорные корзины.
27.03.2019 14:56