Какие правила типографики можно и нужно нарушать в рекламной полиграфии

23.07.2021

Шрифт

 

Занимаясь печатью плакатов, буклетов, широкоформатной рекламой для разных рекламных и оформительских задач, дизайнеры обычно обнаруживают массу правил и рекомендаций, которые надо исполнять чуть ли не в обязательном порядке, чтобы все было хорошо, красиво и клиенты шли стабильным потоком. А они все равно почему-то не идут, хотя все, казалось бы, сделано так, как надо. Как поступить в таком случае? Может быть, имеет смысл отринуть догмы и немного похулиганить, сделать что-то оригинальное, но при этом работающее.

Вот несколько советов, как нарушить правила типографики и при этом добиться хорошего результата:

  • Надпись на плакате или афише совсем не обязательно должна хорошо читаться. Это может быть шрифт «вырви глаз». Или наоборот – шрифт очень четкий и понятный, но буквы пропечатаны наполовину или без каких-то элементов или вообще пропущены. Все дело в том, что мозг часто додумывает за нас некоторые элементы, которые мы ожидаем увидеть. В результате человек видит то, чего на самом деле нет. Конечно, использование такого способа подразумевает хорошее понимание психологии и особенностей зрения и восприятия или следование удачным примерам, например, ориентироваться на учебники и кейсы тех, кто успешно использовал рекламу с таким креативом. При этом очень важно ни в коем случае не дойти до того, чтобы в ваших надписях начали читать то, чего на самом деле там никогда не было или вообще поменяли мнение на противоположное. Поэтому используйте этот способ продвижения, но осторожно;

  • Надписи, текст и вообще ваши рекламные материалы не должны быть совсем идеальными. Помните, что вам никогда не удастся добиться того, чтобы ваши материалы нравились всем без исключения. И вообще главное – не идеальное оформление, а результат. Вам надо продавать услугу и товар, а не красивую картинку и текст на рекламном плакате. Поэтому если ваша надпись дает отдачу, но сделана не по линейке, шаблону и стандарту – то и пусть она работает. Важное исключение – если у вас есть корпоративный брендбук, то ему нужно следовать. А если хочется что-то поменять, то не забудьте исправить все в вашем брендбуке;

  • Идеальное выравнивание и вообще строгое соблюдение размеров и кеглей – это чаще всего совсем не про работающую рекламу. Да, очень хорошо расставлять надписи строго «по сетке», по направляющим и так далее. Но глаза и мозг потенциальных клиентов работают совсем не по линиям, прямым и перпендикулярам. Профессионалы нередко умышленно идут на неточности, потому что верный способ создать успешный дизайн – придумать что-то новое, а для этого нередко приходится идти против правил. Далеко не всегда гармония и порядок – это хорошо и правильно. Некоторая растрепанность чувств также работает неплохо;

  • Есть мнение, что кириллица это не очень хорошо, потому что в этом случае нет возможности использовать некоторые шрифты, да и вообще в латинице возможностей намного больше. Но зато если вы сделаете что-то оригинально-дизайнерское в кириллическом шрифте, какую-то очень броскую, запоминающуюся надпись или слоган – вас запомнят и оценят. С кириллицей работать непросто, но нужно. Вы же делаете рекламу для тех, кто читает именно на кириллице. Так что на самом деле все не так страшно и хороших афиш, плакатов и буклетов в том числе с очень оригинальными шрифтами на самом деле очень много;

  • Забудьте такие понятия как «красиво» и «некрасиво». У вас есть только «работает» и «не работает». Красивый дизайн может оказаться абстрактно прекрасным и при этом не сделать ни одной продажи, потому что не все было учтено и рекламный оффер на самом деле оказался красивым и бесполезным. А бывает наоборот – монохромная реклама, самая банальная и простая, работает просто великолепно. Поэтому важно именно то, как все работает, а не то, насколько все красиво для глаз.

И не забывайте соблюдать правила типографики при печати любой полиграфии. Особенно переводить оригинальные шрифты в кривые, если хотите, чтобы все получилось именно так, как было вами задумано при верстке и продумывании оригинального дизайна.

Другие статьи

не загружается