Какие правила типографики можно и нужно нарушать в рекламной полиграфии
Занимаясь печатью плакатов, буклетов, широкоформатной рекламой для разных рекламных и
оформительских задач, дизайнеры обычно обнаруживают массу правил и рекомендаций, которые
надо исполнять чуть ли не в обязательном порядке, чтобы все было хорошо, красиво и клиенты
шли стабильным потоком. А они все равно почему-то не идут, хотя все, казалось бы, сделано так,
как надо. Как поступить в таком случае? Может быть, имеет смысл отринуть догмы и немного
похулиганить, сделать что-то оригинальное, но при этом работающее.
Вот несколько советов, как нарушить правила типографики и при этом добиться хорошего результата:
- Надпись на плакате или афише совсем не обязательно должна хорошо читаться. Это может
быть шрифт «вырви глаз». Или наоборот – шрифт очень четкий и понятный, но буквы
пропечатаны наполовину или без каких-то элементов или вообще пропущены. Все дело в
том, что мозг часто додумывает за нас некоторые элементы, которые мы ожидаем увидеть.
В результате человек видит то, чего на самом деле нет. Конечно, использование такого
способа подразумевает хорошее понимание психологии и особенностей зрения и
восприятия или следование удачным примерам, например, ориентироваться на учебники и
кейсы тех, кто успешно использовал рекламу с таким креативом. При этом очень важно ни
в коем случае не дойти до того, чтобы в ваших надписях начали читать то, чего на самом
деле там никогда не было или вообще поменяли мнение на противоположное. Поэтому
используйте этот способ продвижения, но осторожно;
- Надписи, текст и вообще ваши рекламные материалы не должны быть совсем идеальными.
Помните, что вам никогда не удастся добиться того, чтобы ваши материалы нравились
всем без исключения. И вообще главное – не идеальное оформление, а результат. Вам надо
продавать услугу и товар, а не красивую картинку и текст на рекламном плакате. Поэтому
если ваша надпись дает отдачу, но сделана не по линейке, шаблону и стандарту – то и
пусть она работает. Важное исключение – если у вас есть корпоративный брендбук, то ему
нужно следовать. А если хочется что-то поменять, то не забудьте исправить все в вашем
брендбуке;
- Идеальное выравнивание и вообще строгое соблюдение размеров и кеглей – это чаще
всего совсем не про работающую рекламу. Да, очень хорошо расставлять надписи строго
«по сетке», по направляющим и так далее. Но глаза и мозг потенциальных клиентов
работают совсем не по линиям, прямым и перпендикулярам. Профессионалы нередко
умышленно идут на неточности, потому что верный способ создать успешный дизайн –
придумать что-то новое, а для этого нередко приходится идти против правил. Далеко не
всегда гармония и порядок – это хорошо и правильно. Некоторая растрепанность чувств
также работает неплохо;
- Есть мнение, что кириллица это не очень хорошо, потому что в этом случае нет
возможности использовать некоторые шрифты, да и вообще в латинице возможностей
намного больше. Но зато если вы сделаете что-то оригинально-дизайнерское в
кириллическом шрифте, какую-то очень броскую, запоминающуюся надпись или слоган –
вас запомнят и оценят. С кириллицей работать непросто, но нужно. Вы же делаете рекламу
для тех, кто читает именно на кириллице. Так что на самом деле все не так страшно и
хороших афиш, плакатов и буклетов в том числе с очень оригинальными шрифтами на
самом деле очень много;
- Забудьте такие понятия как «красиво» и «некрасиво». У вас есть только «работает» и «не
работает». Красивый дизайн может оказаться абстрактно прекрасным и при этом не
сделать ни одной продажи, потому что не все было учтено и рекламный оффер на самом
деле оказался красивым и бесполезным. А бывает наоборот – монохромная реклама, самая
банальная и простая, работает просто великолепно. Поэтому важно именно то, как все
работает, а не то, насколько все красиво для глаз.
И не забывайте соблюдать правила типографики при печати любой полиграфии. Особенно переводить оригинальные
шрифты в кривые, если хотите, чтобы все получилось именно так, как было вами задумано при
верстке и продумывании оригинального дизайна.
23.07.2021 22:58