Какой шрифт лучше выбрать: антикву или гротеск

типографика

 

Если вы хоть раз готовили любые рекламные материалы для печати, оформляли отчеты или большой текстовый документ, то представляете себе проблему выбора шрифта, которым будет набран и напечатан проект. Хорошо, когда эта проблема решена за вас – например, есть четкое указание в ГОСТ или существуют строгие фирменные правила, которые определяют, какой конкретно шрифт допускается использовать.

Ведь в целом для печати каталогов, буклетов и прочей современной рекламной, информационной или учебной полиграфии можно использовать сотни отличающихся друг от друга шрифтов. Все шрифты принято классифицировать разными способами, из которых самой популярной является деление на шрифты антиквы и гротески. Антиква – это шрифт с небольшими засечками на концах букв (самый известный – «Times», которым набрано столько рефератов и различной текстовой документации). Гротеск – без засечек. Самый известный шрифт второго типа, то есть гротеск – это, конечно, Arial.

Кстати, к шрифтам без засечек принято относить и шрифты, имитирующие рукописный шрифт. На таком шрифте ведь нет засечек, правильно?! Символьные шрифты, то есть те, которыми набираются популярные эмодзи – это тоже гротески.

Считается, что для оформления длинного текста лучше всего использовать антиквы, то есть, шрифты с засечками. Почему? Потому что считается, что в этом случае длинный текст проще читать. А ведь именно это и есть наша главная задача – не правда ли?! Самыми известными шрифтами этого типа кроме «Таймса» являются Georgia и Garamond, входящие в комплект поставки Windows.

Для коротких текстов – а именно для верстки и печати листовок следует использовать шрифты без засечек. Их также очень много и они имеются в комплекте стандартной поставки операционных систем. Это, например, всем известные Arial и Calibri. Но знатоки рекомендуют все-таки использовать не шрифты, которые есть у всех, а более интересные Verdana или Segoe UI.

Обратите внимание, что шрифты, как и картинки-фотографии запросто могут оказаться платными или иметь условно-бесплатную модель распространения. Поэтому если вы хотите использовать не стандартный, а оригинальный шрифт, проверьте, не потребуется ли сначала потратить деньги на его покупку, так как в противном случае его коммерческое использование может быть запрещено.

02.05.2024 20:17

Другие статьи

не загружается