Когда хороша глянцевая бумага

При подборе бумаги для печати рекламной или интерьерно-информационной полиграфии неизбежно приходится решать важный вопрос, какую бумагу брать. В первую очередь тут приходится решать вопрос – на глянцевой или матовой бумаге печатать задуманное. Ведь у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы.
Само собой, выбор зависит от того, где планируется использование отпечатанного. Ведь глянцевая бумага хороша там, где нужен гламур, роскошь и яркие цвета. Для материала с яркими фотографиями с большим количеством насыщенных цветов – это то, что нужно.
Обычно для печати «на глянце» используется глянцевая мелованная бумага высокой плотности, а также хорошие краски, обеспечивающие точную цветопередачу. Глянцевая поверхность мелованной бумаги хорошо воспринимает краску, создавая приятное визуальное впечатление от яркой и детализированной картинки.
Глянец используют для печати:
- Рекламных листовок;
- Брошюр и буклетов;
- Каталогов, особенно, если речь идет об одежде;
- Ярких постеров, например, о фильмах;
- Календарей;
- Альбомов с репродукциями;
- Информационных вкладышей;
- Прочей полиграфии, для которой важны яркие цвета и точная цветопередача.
Считается, что использование глянцевой бумаги позволяет получить материалы, стойкие к воздействию пыли и влаги. Но тут больше зависит не от глянцевого или матового покрытия, а свойств самой бумаги. А вот то, что такие отпечатки смотрятся привлекательнее для глаз – это несомненно. Но при этом, только в том случае, если речь идет об полноцветных изображениях. Для текста и графиков лучше брать матовую бумагу, так как глянец будет бликовать, читать большой объем текста с глянца не всегда удобно.
Каким способом печатать?
Если речь идет об интерьерной печати для дома, небольшом количестве плакатов, например, для оформления кафе или заказе комплекта открыток для поздравления друзей с каким-то праздником, конечно же, выбор следует сделать в пользу цифровой печати на фотопринтере или плоттере, обеспечивающем печать с нужным качеством.
Но когда заходит речь о больших тиражах, а это обычно связано с печатью буклетов, календарей, листовок или другими рекламными материалами, то однозначно, надо выбирать офсет. Конечно, получится немного дольше, но стоимость одного отпечатка будет существенно ниже. А качество ваших материалов будет сопоставимо с популярными глянцевыми журналами.
9 октября, 2024 21:06