Креативный минимализм как тренд полиграфического дизайна в 2020 году
На стилистику и дизайн тоже бывает своя мода и тренды, меняющиеся с течением времени. Все
хотят быть узнаваемыми и заметными. А для этого надо оставаться в тренде, в том числе и в части
дизайна. Потому что меняется все и то, что казалось таким удачным пару-тройку лет назад, вдруг
перестает работать. Публике приелось и хочет чего-то нового.
Если говорить о полиграфическом дизайне, разработке корпоративных брендбуков, дизайна для
печати буклетов и брошюр, то в тренде креативный минимализм. Это не значит, что все должно
быть просто. Это значит, что все должно быть понятно и не иметь излишеств. При этом при
разработке и верстке используют такие способы привлечения интереса, как «потерю» элементов
букв, стилистику ар-деко, прозрачные и ассиметричные элементы. Главное, чтобы это не
нарушало принципа понятности, доступности и читаемости.
Интересным моментом является то, что при обилии новых технологий и стилей, при регулярно
появляющейся новой дизайнерской бумаге, прослеживается четкая тенденция на отсылки к
прошлому, желательно героическому и кардинально отличающемуся от наших серых
повседневных будней.
Простой пример – логотип пока не состоявшейся Олимпиады в Токио отсылает к Олимпиаде-80 в
Москве, а также к Олимпиадам 84 и 88 в Сараево и Калгари. Широко используются дизайнерские
бумаги металлик, например, для печати визиток, приглашений и открыток. А это – тоже отсыл к
ретро-стилистике. У нас стабильным трендом является связь современного бренда с советским.
Обыгрывается символика советского «Знака качества», «Того самого мороженого» и так далее.
Эти тренды используют при разработке логотипов, верстке плакатов и подготовке к печати
листовок.
Еще один тренд – обработка фотографий, используемых в оформлении плакатов, листовок и
буклетов фильтрами в ретро-стилистике. Но тут главное – не переборщить с винтажностью, все
хорошо в меру. Если идея использовать ретро-обработку хорошо вписывается в общий стиль, то
почему бы ее не использовать в своей рекламной кампании.
26.09.2020 13:46