Основные виды послепечатных работ

 

При изготовлении качественных полиграфических продуктов работа полиграфического центра не ограничивается допечатной подготовкой и печать. Не менее важны послепечатные работы, так как они позволяют создать законченное в плане дизайна решение.

Послепечатной обработки требует значительная часть рекламной полиграфии. Конечно, на ее использование влияет бюджет и позиционирование материалов. Понятно, что рекламную листовку, скорее всего, никто дополнительно обрабатывать не будет. А вот меню для ресторана или качественный каталог – обязательно. Ну и, разумеется, следует выбирать те решения, которые лучше всего подходят для конкретного проекта.

Для послепечатной обработки используются следующие технологии:

  • Ламинирование. Популярно из-за того, что обеспечивает надежную защиту полиграфических материалов, а также обеспечивает получение дополнительных эффектов, например, блеск. Кроме того, ламинирование делает отпечаток плотнее и прочнее;
  • Лакирование. Ценится многими заказчиками качественной полиграфии, в особенности выборочное УФ-лакирование. Позволяет придать презентабельный вид, а также акцентировать внимание на определенных элементах;
  • Тиснение с помощью фольги. Такой способ позволяет получать красочные изображения, добавляя им эксклюзивности. На рынке представлены различные материалы для использования в этой технологии. Есть даже такой материал как голографическая фольга. Тиснение применяется при изготовлении различных видов рекламной продукции, в том числе для визиток;
  • Блинтовое и конгревное тиснение. Первое используется для деформации бумаги и создания трехмерных изображений без использования краски или фольги. Смотрится очень эффектно. Конгревное тиснение отличается тем, что не вдавливает, а приподнимает отдельные участки на листе;
  • Перфорация – необходима при изготовлении билетов, каталогов с купонами и пр.;
  • Вырубка – востребована в тех случаях, когда требуется придать полиграфическому продукту оригинальную форму.

Конечно, использовать все виды послепечатной обработки для создания своего полиграфического продукта не стоит, это будет избыточно. Но использовать их для создания привлекательной полиграфии весьма полезно, так как дает реальную и неплохую отдачу.

25.09.2016 19:07

Другие статьи

не загружается