Особенности цветового восприятия
Разрабатывая дизайн своей новой рекламы, неважно – плаката, листовки или другой полиграфии,
важно правильно подобрать ее цветовое оформление. Все дело в том, что цвет очень активно
воздействует на потребителя, так как он обращен напрямую к чувствам, а не логике.
Психологи считают, что до 80% цвета и света, которые мы видим, поглощает нервная система.
Поэтому цвет надо выбирать правильно, ориентируясь на то, чего планируется добиться от
рекламы: побуждения к действию, возбуждения потенциального покупателя или спокойного
настроения и убеждения в необходимости покупки. Использование подсознательных ассоциаций,
связанных с цветом позволяет добиваться нужного результата.
Для привлечения внимания хорошо использовать красный цвет. Это цвет, побуждающий к
совершению действий, который активно используется для привлечения внимания. Но у него есть
и противоположная сторона. При чересчур назойливом привлечении внимания такой цвет
вызывает агрессию и раздражение, которые могут быть направлены на товар или услугу.
Зеленый цвет оказывает прямо противоположное красному воздействие. Это самый здоровый
цвет. Если вы готовите рекламу для клиники, стоматологического кабинета и всего, что связано со
здоровым образом жизни – стоит использовать именно его. Но при этом не стоит забывать, что
сам по себе зеленый – вялый цвет. Поэтому рекламщики рекомендуют сочетание зеленого и
красного или белого цвета.
Синий – спокойный и романтичный цвет, который отлично сочетается с белым. Его уместно
использовать для печати буклетов турагентств. Это цвет умиротворения и отдыха.
Дизайнеры активно используют и желтый цвет. Главная причина – он является наиболее
запоминающимся и вызывает бурю эмоций. Но психологи не рекомендуют смешивать его с
черным, так как это может вызвать чувство страха и тревоги. Хотя, есть масса примеров успешного
использования подобного сочетания – например, Билайн.
Классика – черный цвет. Надо только не забывать, что он тяжеловат и может вызывать траурные
ассоциации. Поэтому в полиграфии его используют только в сочетании с другими.
Конечно, кроме психологических моментов при подборе правильной цветовой гаммы следует
учитывать и многое другое. Например, корпоративные цвета, которые часто оказываются важнее,
чем мнение дизайнера-психолога. Поэтому при разработке рекламных материалов обязательно
подходите к вопросу комплексно!
02.10.2016 16:27