Пять советов, как выбрать правильный шрифт для визиток, буклетов и листовок
Конечно, во многом привлекательность ваших рекламных материалов определяется красиво
подобранной картинкой. Но, поверьте, если она и заголовок буклета или листовки заинтересуют
человека, он начнет читать и тогда важно, какой шрифт был выбран.
Вот несколько советов по
выбору шрифта для изготовления листовок, буклетов, визиток, каталогов и плакатов:
- Продумайте типографскую иерархию вашего документа. Определитесь, достаточно ли вам
просто выбрать несколько разных кеглей и добавить курсив или выделение. Или требуется
добавить еще один шрифт для важных моментов? Но при этом не забывайте, что выбирать
слишком много шрифтов тоже неправильно. В дальнейшем соблюдайте иерархию
документов – заголовки, подзаголовки, обычный текст и так далее;
- Не придумывайте велосипед, используйте опыт других людей, читайте статьи по
типографике и советы профессионалов. Есть масса готовых наработок и шаблонов, причем
бесплатных. Для большинства стандартных задач достаточно просто наполнить их своим
текстом и изображениями;
- Разберитесь в разновидностях шрифтов. Как минимум, надо знать, что в типографике
различают шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные. Засечки
– это такие небольшие черточки на концах букв. С одной стороны с ними красивее, с
другой, без засечек – небольшой текст смотрится презентабельнее. А вот для лонгридов
надо выбирать текст с засечками. Кстати, в традиционном книгоиздательстве используют
именно его. Ну а к третьей группе относятся шрифты, имитирующие каллиграфию, почерк
и другие с декоративными буквами;
- Не стесняйтесь использовать бесплатные шрифты. Проще всего их найти на Google Fonts.
Там очень много разных вариантов, в том числе и с кириллическими начертаниями. Кроме
того, в магазинах бывают акции. Но тут надо смотреть внимательно, так как может быть
ограничение, запрещающее бесплатное коммерческое использование шрифта. А если вы
хотите большего, то самое правильное – купить подходящий вам вариант. Это важно, так
как шрифт – такая же собственность, как и ваши фотографии, тексты, книги и
изготовленные материальные вещи и продукты;
- Учитывайте контекст использования конкретного шрифта. Заголовок объявления о
распродаже детских товаров можно набрать буквами «а-ля Дисней», а вот для визитки
руководителя компании, продающей эти самые товары, следует все-таки использовать
строгий и классический шрифт.
Относитесь к выбору шрифта ответственно. В цифровой печати листовок, буклетов, каталогов и прочей полиграфии
правильно подобранный шрифт не менее важен, чем текст, который им набран.
11.04.2018 11:51