Плакат, афиша и постер – есть ли между ними разница

визитки

 

В значительной степени широкоформатная печать используется для заказа печати различной продукции, относящейся к категории плакатов, постеров или афиш. Названия вроде бы разные, а смысл примерно похож. В связи с чем возникает резонный вопрос – а между всеми этими полиграфическими продуктами есть на самом деле хоть какая-то разница кроме названия? Ведь с точки зрения техпроцесса – это на самом деле совершенно одинаковые крупноформатные полиграфические изделия, напечатанные на больших листах с одной стороны.

Но все-таки, если говорить с точки зрения назначения, то разница имеется и принципиальная. Афиши – это полиграфия, которая всегда используется для рекламы и передачи информации о каком-то шоу, концерте, показе кинофильмов и спектаклей. То есть афиша – это специализированная и тематическая вещь. Плакат в этом плане более универсален, так как может и реально используется не только для анонсов, но и в качестве информационного наполнения какой-то темы. В школе это могут быть тематические плакаты по какому-то предмету, а на производстве – иллюстрировать какие-то моменты трудового распорядка, например, напоминать о дресс-коде или правилах трудового распорядка, например, технике безопасности. Если же говорить о том, чем отличаются плакаты от постеров, то надо понимать, что постер – это всего лишь англицизм, англоязычное название рекламного плаката, следствие тренда на использование иностранных слов. И по назначению постер ближе к афише, ведь, как правило, их печатают как раз ради рекламы.

Таким образом плакаты, афиши и постеры решают примерно похожую задачу. Они информируют, привлекают внимание и призывают к посещению каких-то событий или призывают к определенному действию, причем совсем не обязательно к покупке (если говорить об информационных плакатах). В целом отдача в виде потраченных денег нужна только от афиш. А информационные плакаты решают другую задачу – например, объясняют, почему важно соблюдать технику безопасности.

Все разновидности плакатов надо разрабатывать и делать так, чтобы они хорошо воспринимались с относительно большого расстояния, так как плакаты, как правило, не рассматривают, уткнувшись в них носом. Поэтому обычно плакаты и афиши печатают на форматах А2, а минимальным считается А3. Причем постерами как раз и считаются плакаты форматы А2. Их нередко заказывают как элементы оформления, причем часто ищут исторические постеры, связанные с какой-то темой или событием.

Разумеется, возможна печать плакатов и большего размера, вплоть до больших проектов, составленных из нескольких листов, например, когда надо сделать большой плакат во всю магазинную витрину.

23 марта, 2025 20:17

Другие статьи

не загружается