Подготовка дизайна брошюр и каталогов
Работа над брошюрой или изготовлением каталога, заканчивающаяся печатью в копировально-
полиграфическом центре начинается с того, что маркетолог начинает собирать материал, на
основе которого будет разработан макет. Причем, если речь идет об относительно большом
буклете и тем более о каталоге, то, как правило, нужно приготовить большой объем текстовой и
графической информации.
Объем той или иной информации зависит от того, для каких целей и на какую публику рассчитана
готовящаяся полиграфия. К примеру, в техническом буклете будет содержаться в основном
текстовая информация с различными техническими данными, таблицами и графиками. А вот в
дизайнерском буклете, рекламирующем услуги, дизайнерские материалы (например, отделочные
материалы для оформления квартир) в основном будет содержаться графика, показывающая
товар лицом.
В целом процесс подготовки материалов для буклета можно разделить на два этапа. Первый –
сбор общей информации, оценка общего содержания, укрупненное планирование макета. Во
втором этапе макет прорабатывается досконально. Определяется:
- последовательность подачи информации;
- очередность разделов с разными данными;
- порядок размещения графики.
На этом этапе маркетолог уже четко представляет себе, сколько страниц будет в полиграфическом
материале и как он будет выглядеть. В дальнейшем на основании этой информации будет
выполнена верстка буклета, лифлета или другого материала, а также оценена ее стоимость, если
верстка, также как и печать заказывается в специализированной компании.
При подготовке материалов важно работать планомерно и последовательно. Особенно это важно,
если намечается большой буклет или вообще – печать каталога товаров. Следует составить план издания и
отмечать, по каким разделам информация подготовлена, а по каким ведется работа. В текстовом
файле обязательно нужно отмечать, к какому участку текста относятся те или иные изображения.
Это позволит избежать путаницы и не забыть все моменты, которые следует учесть в процессе
работы.
Передавая дизайнеру-верстальщику подготовленные материалы, не вставляйте изображения в
текстовый файл, передавайте их отдельными файлами в максимально высоком разрешении.
Верстальщик соберет все в нужном формате с оптимальным для печати разрешением. И на
выходе получится отличный буклет или каталог, который даст отличную отдачу!
26.02.2017 18:27