Полиграфия нестандартного размера
Индустриальный и постиндустриальный мир, основанный на массовом производстве, так или иначе связан с многочисленными стандартами. По ним изготавливаются строительные материалы, крепеж, продукты, бытовая техника и даже бумага и все производные из нее, а именно: газеты, журналы, каталоги и прочая полиграфия вплоть до небольших визитных карточек.
Все они тоже делаются на основе стандартов.
При этом для такой мелочи как визитные карточки, вообще говоря, соблюдение стандартов очень важно, так как на них завязана индустрия аксессуаров, например, портмоне и кошельки шьют, ориентируясь на то, что все визитки имеют одинаковый, строго определенный размер.
А нужно ли при разработке соблюдать форматы листов А0, А1, А2 и так далее?
Или можно выбирать такой размер для своей полиграфии, какой больше нравится, чтобы, например, удивить всех нестандартным постером и буклетами?
В принципе можно, но правильнее и дешевле ориентироваться на стандартные листы. И в этом случае вы получите понятный и предсказуемый результат, с которым не будет никаких проблем. Нельзя забывать и о том, что постеры и плакаты печатают, ориентируясь на размеры рекламных тумб и стендов, на которых они разместятся. Буклеты же часто печатают из расчета на то, что их поместят в евроконверты. Так как конверты будут обязательно стандартного размера, то под них нужно делать полиграфию тоже, исходя из стандарта.
Но это не значит, что строго держаться за установленные форматы нужно всегда и везде. Бывает и так, что можно и даже нужно сделать шаг за привычные рамки. Вот небольшой пример.
Несколько фирм печатали каталоги похожей продукции для продаж по нему. В конце концов, в одной фирме придумали, без преувеличений, гениальный ход: сделали каталог, имеющий страницы, меньше по размеру. Да, такой каталог получился толще. Но в итоге многие перешли на него. Причина заключалась в том, что из-за меньшего размера этот каталог клали сверху. А так как содержание каталога увсех было примерно одинаковое, то скоро стало заметно, что пользуются только тем каталогом, который лежит наверху. То есть, на другие просто нет смысла тратиться. Так что бывают такие ситуации, когда можно и нужно напечатать материалы, например, тот же каталог не на листах формата А4, а на меньших. И это окажется выигрышно. Но каждый такой случай надо внимательно изучать и понимать, что такой шаг даст реальные выгоды, потому печать
нестандартной полиграфии может получиться дороже.
11.10.2023 21:28