Полиграфия нестандартного размера

Наша жизнь незаметно, но обязательно связана с самыми разными стандартами, окружающими нас со всех сторон. По стандарту изготовлены линейки, винты и болты в вашем столе и стуле, с использованием стандартов изготовлена вся техника. А кроме того, по стандартам делаются (печатаются) даже такие, казалось бы, банальные вещи как визитные карточки. Попробуйте сделать визитку нестандартного размера – мало кто оставит ее у себя, потому что ее негде хранить. Вся индустрия аксессуаров вроде изготовления портмоне и кошельков строится, исходя из того, что все визитки имеют одинаковый размер.
В связи с этим возникает вопрос, а требуется ли точно соблюдать при разработке полиграфического дизайна стандартные размеры форматов А0, А1, А2 и прочие? Или можно заказать печать своей полиграфии нестандартного размера, например, заказать печать оригинальных брошюр, не таких, как у всех? В большинстве случаев правильным решением будет использование листов стандартного формата, так как это эффективно и экономично. Вы получите предсказуемый результат, так как афиши, плакаты и прочую полиграфию печатают исходя из размеров тумб и стендов для их размещения. А евробуклеты упаковывают в евроконверты. То есть обязательно требуется конверт стандартного размера, в который можно поместить только буклет или лифлет подходящего формата. По-другому не получится.
Но это не значит, что всегда следует обязательно придерживаться строго стандартных типоразмеров. Бывают ситуации, когда выход за стандартные рамки позволяет добиться большего. Самый банальный пример достаточно стар, но очень нагляден. Несколько фирм выпускали каталоги похожей продукции. Это продолжалось несколько лет, пока в одной из компаний не напечатали свой каталог меньше по размеру страниц. Каталог оказался толще. Но на следующий год, когда все фирмы снова выпустили новые каталоги, покупать стали только каталог у той фирмы, которая выделилась по сравнению с другими. Причина такого успеха оказалась в том, что каталог этой фирмы клали сверху стопки похожих справочников, так как он был меньшего размера. А так как содержание у конкурентов было плюс-минус одинаковое, то пользователи стали использовать только тот каталог, который лежал под рукой, сверху.
Так что бывают такие ситуации, когда хорошо напечатать материалы на листах другого формата, так как затраты на нестандартную печать дадут выигрыш в перспективе. Но каждый такой случай надо внимательно изучать и понимать, что решение пойти по нестандартному пути даст реальную отдачу, несмотря на то, что окажется дороже.
19 февраля, 2025 19:59