Правила дизайна рекламной полиграфии
Создание рекламной полиграфии подразумевает проявление изобретательности и творческих навыков. Но даже любая творческая работа все равно имеет ряд правил и основных принципов, которые следует соблюдать. Особенно, если мы говорим о каких-то вещах, которые подразумевают последующие действия – покупку, подписку, посещение магазина, устройство на работу и прочее. То есть оригинальный дизайн – это хорошо, но и правила тоже соблюдать надо.
Конечно, не обязательно соблюдать все правила, которые описаны в учебниках по дизайну, пытаться впихнуть в свой проект советы по верстке и выбору оптимальных решений. Все равно не получится. Более того, знаменитые мастера дизайна как раз и стали ими, потому что соблюдали не все или действовали вопреки устоявшимся правилам. Но прежде чем знаменитые дизайнеры пришли к своим неожиданным решениям, они осваивали использование классических решений, так что не стоит от них отказываться. Лучше освоить и умело использовать классику для своих проектов.
Первое, что нужно в дизайне рекламного полиграфического продукта – иерархия. В композиции нужно определить порядок важности и следовать ему, акцентируя внимание на том, что является самым важным. То есть дизайнеру нужно расставить акценты и потом ориентироваться на эти важные точки проекта.
По классике основные элементы на плакате или странице (например, листе буклета) следует по «правилу третей». Оно простое. Планируемое пространство делят на девять равных частей. Точками фокусировки внимания зрителя являются узлы линий, разделяющих лист на эти части. Вот в эти узлы и следует поместить основные композиционные решения вашего проекта.
Очень важно правильно работать с пропорциями, соблюдая ту самую иерархию, которую строили в начале проекта. Ведь зритель сначала станет осматривать большие объекты, а потом перейдет к мелким, если вообще станет это делать. Поэтому важное следует делать крупнее. Но при этом не стоит забывать о реалистичности пропорций. Потому что у людей есть определенные представления о правильности пропорций, например, человеческого тела и их несоблюдение выглядит странно. Хотя с другой стороны такой способ непропорционально выделить какой-то элемент часто применяют как раз для того, чтобы обратить на него внимание.
А еще никогда нельзя забывать об интервалах. Важно не нагромождать элементы один на другой, так как заполненное и незаполненное пространство должны гармонично взаимодействовать между собой. Да и вообще информацию важно разделять, чтобы не получилось «каши».
13.10.2024 09:04