Правильная типографика. Выбор шрифта в зависимости от контента

рукописный шрифт

 

При разработке дизайна буклетов, цифровой печати листовок, лифлетов или изготовления брошюр текст в подавляющем большинстве случаев оценивают с точки зрения контента, не обращая внимания на его роль как одного из графических элементов оформления. А ведь на самом деле шрифт своими завитушками, засечками или их отсутствием влияет не меньше цвета и картинок.

Поэтому и возникает вопрос правильного подбора типографики, а именно верного подбора шрифта под конкретные задачи.

Надо понимать, что также как цвет, шрифт обеспечивает визуальную коммуникацию с потенциальным потребителем или читателем ваших материалов. Его вид не только обеспечивает комфорт и удобство чтения, но и задает настроение, с которым читается текст.

Вот пара моментов, которые хорошо работают в большинстве рекламных материалов:


  • Строгий квадратный шрифт настраивает человека на серьезное восприятие информации. Их использование уместно в рекламе промышленных товаров или современных технологий;

  • Прямой вытянутый шрифт хорошо подходит для формирования делового настроя, но не очень уместен в том случае, если требуется выделиться по сравнению с конкурентами;

  • Округлый шрифт формирует у читателя ощущение и чувство комфорта. Он уютен, показывает доброе отношение бренда к своим потребителям и клиентам;

  • Если материал ориентируется на женскую аудиторию, то хорошо использовать курсив или наклонный шрифт;

  • Рукописные вензеля – стремление показать близость и дружеское отношение. Но при этом надо понимать, что рукописный шрифт не всегда удобен, так как из-за дополнительных украшательств не очень хорошо читается. Тем не менее, в пригласительных и на открытках такой шрифт смотрится очень выигрышно;

  • Классическое правило – если надо сделать так, чтобы текст просто воспринимался, надо использовать так называемые «гротески». Это шрифты без засечек на буквах, например, всем известный Arial. С другой стороны, большая «простыня» текста воспринимается лучше при использовании шрифта с засечками. Классический и общеизвестный пример такого шрифта – Times.

Помните, бесплатных шрифтов много, а платных еще больше. И каждый создавался для какой-то определенной задачи, формирования нужного настроя. Учитывайте это, определяясь с типографикой своих материалов.

24.02.2019 20:25

Другие статьи

не загружается