Правильная типографика. Выбор шрифта в зависимости от контента
При разработке дизайна буклетов, цифровой печати листовок, лифлетов или изготовления брошюр текст в подавляющем
большинстве случаев оценивают с точки зрения контента, не обращая внимания на его роль как
одного из графических элементов оформления. А ведь на самом деле шрифт своими
завитушками, засечками или их отсутствием влияет не меньше цвета и картинок.
Поэтому и возникает вопрос правильного подбора типографики, а именно верного подбора
шрифта под конкретные задачи.
Надо понимать, что также как цвет, шрифт обеспечивает визуальную коммуникацию с
потенциальным потребителем или читателем ваших материалов. Его вид не только обеспечивает
комфорт и удобство чтения, но и задает настроение, с которым читается текст.
Вот пара моментов, которые хорошо работают в большинстве рекламных материалов:
- Строгий квадратный шрифт настраивает человека на серьезное восприятие информации.
Их использование уместно в рекламе промышленных товаров или современных
технологий;
- Прямой вытянутый шрифт хорошо подходит для формирования делового настроя, но не
очень уместен в том случае, если требуется выделиться по сравнению с конкурентами;
- Округлый шрифт формирует у читателя ощущение и чувство комфорта. Он уютен,
показывает доброе отношение бренда к своим потребителям и клиентам;
- Если материал ориентируется на женскую аудиторию, то хорошо использовать курсив или
наклонный шрифт;
- Рукописные вензеля – стремление показать близость и дружеское отношение. Но при этом
надо понимать, что рукописный шрифт не всегда удобен, так как из-за дополнительных
украшательств не очень хорошо читается. Тем не менее, в пригласительных и на
открытках такой шрифт смотрится очень выигрышно;
- Классическое правило – если надо сделать так, чтобы текст просто воспринимался, надо
использовать так называемые «гротески». Это шрифты без засечек на буквах, например,
всем известный Arial. С другой стороны, большая «простыня» текста воспринимается
лучше при использовании шрифта с засечками. Классический и общеизвестный пример
такого шрифта – Times.
Помните, бесплатных шрифтов много, а платных еще больше. И каждый создавался для какой-то
определенной задачи, формирования нужного настроя. Учитывайте это, определяясь с
типографикой своих материалов.
24.02.2019 20:25