Правильная подготовка афиши к печати

Много афиш

 

Вы организуете большое общественное мероприятие и организуете рекламную кампанию? Значит, вам не обойтись без афиш – одной из разновидностей плакатов, используемых для анонса предстоящих развлекательных, образовательных и прочих общественных событий. Если доверить работу опытному верстальщику и дизайнеру, то они учтут все моменты и обязательно уточнят требования конкретного полиграфического центра для того, чтобы получилось именно то, что требуется, на нужном формате, независимо от того, А3 это, А2 или А1. Печать афиш, также как и изготовление плакатов или постеров относится к широкоформатной печати. Следовательно, при подготовке макета надо учитывать все основные требования оборудования этого типа, а также общие требования типографии.

В обязательном порядке надо сделать следующие моменты:

  • Перевести макет в цветовое пространство CMYK. Именно эта цветовая модель используется в печати и если перевод не сделать, то на выходе получатся ошибки в цветопередаче, неправильно пропечатанные или вообще ненапечатанные цвета. Эту ошибку часто допускают неопытные верстальщики, да и опытные порой забывают про эту, в общем-то, рутинную операцию.

  • Использовать изображения с разрешением не менее 300 dpi. Дело в том, что афиши рассматривают не только издали, но и вблизи, а значит, нужно высокое разрешение, чтобы картинка не распадалась на пиксели, когда на нее станут смотреть с небольшого расстояния. Поэтому и выбирается высокое разрешение. Большинство картинок, «скачанных из Интернета» под эти условия не подходят, надо либо делать свои фото, либо покупать снимки в нужном разрешении на фотостоках. С этим сейчас нет никаких проблем, таких картинок достаточно почти что на любой вкус, выбирайте и покупайте. Заодно это решает и вопрос интеллектуальной собственности, очень важный в наше время, так как есть много историй, когда из-за разгильдяйского отношения к данным вопросам все заканчивалось судами и запретом на деятельность или очень крупными штрафами.

  • Нельзя забывать про вылеты. Так называют продолжение цветных элементов за край обреза на несколько миллиметров. Это необходимо, чтобы не допустить брака при резке. Также к вопросу правильного позиционирования и последующей постпечатной обработки относится правило не размещать значимые элементы, например, текст, поблизости от будущей линии реза. Мало ли, как она пойдет. Если будет обрезан фон – это может оказаться непринципиально. А вот если обрежется полголовы или часть слова – это принципиальный момент. Тогда придется переделывать макет и перепечатывать тираж. А это – деньги и потерянное время.

Не забудьте, что все тексты надо обязательно перевести в кривые, так как в типографии вашего шрифта может не оказаться и тогда его заменят автоматом на наиболее подходящий или стандартный. А это не всегда хорошо, более того, если шрифт прописан в брендбуке – это отвратительно, так как такой тираж афиш просто нельзя будет использовать. Кроме того, не стоит забывать о том, что афиши далеко не всегда рассматривают с небольшого расстояния. А значит, ни в коем случае нельзя использовать плохо читающиеся или слишком мелкие шрифты.

Как видите, перечисленные правила в целом не сложные. Но тем не менее нам порой доводится сталкиваться с их несоблюдением и возникающим из-за этого недопониманием. Соблюдайте, пожалуйста, требования полиграфического центра к макетам и тогда результат гарантированно будет таким, как вы его задумали в своем дизайн-макете.

24.10.2021 19:50

Другие статьи

не загружается