Правильная подготовка афиши к печати
Вы организуете большое общественное мероприятие и организуете рекламную кампанию?
Значит, вам не обойтись без афиш – одной из разновидностей плакатов, используемых для анонса
предстоящих развлекательных, образовательных и прочих общественных событий.
Если доверить работу опытному верстальщику и дизайнеру, то они учтут все моменты и
обязательно уточнят требования конкретного полиграфического центра для того, чтобы
получилось именно то, что требуется, на нужном формате, независимо от того, А3 это, А2 или А1.
Печать афиш, также как и изготовление плакатов или постеров относится к широкоформатной
печати. Следовательно, при подготовке макета надо учитывать все основные требования
оборудования этого типа, а также общие требования типографии.
В обязательном порядке надо сделать следующие моменты:
- Перевести макет в цветовое пространство CMYK. Именно эта цветовая модель
используется в печати и если перевод не сделать, то на выходе получатся ошибки в
цветопередаче, неправильно пропечатанные или вообще ненапечатанные цвета. Эту
ошибку часто допускают неопытные верстальщики, да и опытные порой забывают про
эту, в общем-то, рутинную операцию.
- Использовать изображения с разрешением не менее 300 dpi. Дело в том, что афиши
рассматривают не только издали, но и вблизи, а значит, нужно высокое разрешение,
чтобы картинка не распадалась на пиксели, когда на нее станут смотреть с небольшого
расстояния. Поэтому и выбирается высокое разрешение. Большинство картинок,
«скачанных из Интернета» под эти условия не подходят, надо либо делать свои фото, либо
покупать снимки в нужном разрешении на фотостоках. С этим сейчас нет никаких
проблем, таких картинок достаточно почти что на любой вкус, выбирайте и покупайте.
Заодно это решает и вопрос интеллектуальной собственности, очень важный в наше
время, так как есть много историй, когда из-за разгильдяйского отношения к данным
вопросам все заканчивалось судами и запретом на деятельность или очень крупными
штрафами.
- Нельзя забывать про вылеты. Так называют продолжение цветных элементов за край
обреза на несколько миллиметров. Это необходимо, чтобы не допустить брака при резке.
Также к вопросу правильного позиционирования и последующей постпечатной обработки
относится правило не размещать значимые элементы, например, текст, поблизости от
будущей линии реза. Мало ли, как она пойдет. Если будет обрезан фон – это может
оказаться непринципиально. А вот если обрежется полголовы или часть слова – это
принципиальный момент. Тогда придется переделывать макет и перепечатывать тираж. А
это – деньги и потерянное время.
Не забудьте, что все тексты надо обязательно перевести в кривые, так как в типографии вашего
шрифта может не оказаться и тогда его заменят автоматом на наиболее подходящий или
стандартный. А это не всегда хорошо, более того, если шрифт прописан в брендбуке – это
отвратительно, так как такой тираж афиш просто нельзя будет использовать. Кроме того, не стоит
забывать о том, что афиши далеко не всегда рассматривают с небольшого расстояния. А значит, ни
в коем случае нельзя использовать плохо читающиеся или слишком мелкие шрифты.
Как видите, перечисленные правила в целом не сложные. Но тем не менее нам порой доводится
сталкиваться с их несоблюдением и возникающим из-за этого недопониманием. Соблюдайте,
пожалуйста, требования полиграфического центра к макетам и тогда результат гарантированно
будет таким, как вы его задумали в своем дизайн-макете.
24.10.2021 19:50