Правильная подготовка макетов для печати
Качественная печать рекламной полиграфии и успешная рекламная кампания начинается примерно также как театр. Только театр начинается с вешалки, а полиграфия – с макета. Очень важно сделать его правильно. Потому что опытный сотрудник в оперативной полиграфии, конечно, проверит его на возможные ошибки. Но лучше сразу сделать макет правильно, потому что в полиграфическом центре могут просто не знать всех особенностей рекламной кампании и дизайнерских задумок.
Работа над макетом для печати самого сложного и большого каталога или нескольких буклетов окажется успешной, если все делается продуманно: поставьте задачу дизайнерам, определите целевую аудиторию, продумайте какой контент станете использовать, отберите хорошие картинки и напишите грамотные тексты. Если у компании есть свой фирменный стиль, не забудьте, что все следует правильно вписать в имеющиеся рамки.
Очень важно, чтобы этап верстки, следующий за сбором материала, был выполнен правильно. Например, есть типичная ошибка, которую допускают очень часто: все макеты надо переводить в цветовую модель CMYK, в которой ведется печать, так как оттенки в RGB и CMYK различаются. И это нередко не делают.
Очень важно обеспечить соответствие заданному формату. Что это значит? Бывает так, что из-за экономии делают один макет, а потом печатают на его основе плакаты разного размера и даже совсем небольшие листовки. Разумеется, файл готовится на один формат. В принципе ничего такого в этом нет, но может получиться так, что при масштабировании, например, из А4 в А5 в некоторых местах текст и изображение начнет налезать друг на друга. Возможна и просто банальная путаница. Поэтому самое правильное – готовить макет именно в том формате, в котором планируется его печатать. Если вы хотите, чтобы один макет напечатали в разных форматах, не поленитесь сделать файлы под разные размеры напечатанных материалов.
Еще один момент – качество изображений. Если у вас нет своих фотографий, лучше их сделать, пригласив для фотосессии хорошего фотографа, с хорошей техникой. Или купить качественные изображения в фотостоках. Помните, что у изображения должно быть хорошее разрешение, а картинки, по-быстрому найденные в поисковике для печати плакатов не годятся.
Учитывайте, как будет переплетаться или брошюроваться ваш документ. Например, если планируется брошюровка на скрепку, то следует верстать документ так, чтобы количество страниц было кратно четырем.
И не забывайте про единство стиля и то, что ваши материалы должны легко читаться. Текст должен иметь удобные для чтения размеры, а отдельные страницы каталога не должны напоминать сборную солянку. Не надо стремиться впихнуть в свой каталог все самые лучшие дизайнерские решения сразу, следует использовать единый стиль.
17.11.2024 16:52