Что учесть, чтобы макет каталога и брошюры получился правильно
Подготовка к печати рекламной полиграфии начинается с разработки и верстки правильного макета. Конечно, опытный полиграфист, получив заказ, обязательно проверит его на возможные ошибки, допущенные при подготовке. Но он тоже человек и тоже может что-то недосмотреть и пропустить. Поэтому лучше и правильнее самим и сразу подготовить макет правильно, потому что в полиграфическом центре могут не учесть ваши тонкости и задумки в дизайне, которые хотелось учесть показать при подготовке проекта.
Работа над макетом для печати самого сложного и большого каталога или нескольких буклетов для обновленной линейки продукции будет успешной, если все сделано по плану и продумано во всех отношениях: задача поставлена, целевая аудитория определена, контент продуман и написан в соответствии с ТЗ, картинки или фотографии нарисованы, отредактированы и обрезаны под нужный формат. Если у компании есть свой фирменный стиль, не забудьте, что все должно быть грамотно вписано в его условия.
После того, как материал собран и подготовлен, начинается его верстка и важно, чтобы она была выполнена правильно. Типичная ошибка, о которой полиграфисты напоминают постоянно и тем не менее, про нее регулярно забывают: перевод макетов в цветовую модель CMYK, в которой ведется печать, так как оттенки в RGB и CMYK различаются.
Очень важно обеспечить соответствие заданному формату. Что это значит? Бывает так, что из-за экономии делают один макет, а потом печатают на его основе плакаты разного размера и даже совсем небольшие листовки. Разумеется, файл готовится на один формат. В принципе ничего такого в этом нет, но может получиться так, что при масштабировании, например, из А4 в А5 в некоторых местах текст и изображение начнет налезать друг на друга. Возможна и просто банальная путаница. Поэтому самое правильное – готовить макет именно в том формате, в котором планируется его печатать. Если вы хотите, чтобы один макет напечатали в разных форматах, не поленитесь сделать файлы под разные размеры напечатанных материалов.
Еще один момент – качество изображений. Если у вас нет своих фотографий, лучше их сделать, причем пригласив хорошего фотографа, с хорошей техникой. Или покупать качественные изображения в фотостоках. Помните, что у изображения должно быть достаточное разрешение, а картинки, по-быстрому найденные в поисковике, скорее всего, для печати плакатов не подойдут.
Учитывайте, как будет переплетаться или брошюроваться ваш каталог или брошюра. Например, если планируется брошюровка на скрепку надо, чтобы количество страниц было кратно четырем.
И не забывайте про удобочитаемость и единство стиля. Текст должен иметь удобные для чтения размеры, а отдельные страницы каталога не должны напоминать сборную солянку. Не надо стремиться впихнуть в свой каталог все самые лучшие дизайнерские решения сразу, надо использовать один, четкий и подходящий вам стиль.
26.05.2024 08:35