Принцип пустого пространства и еще пять правил хорошего плаката
Хотя сейчас для продвижения продуктов и построения воронок продаж много и активно
используют социальные сети и прочие плоды цифровизации, старая добрая реклама в виде
плакатов и постеров на тумбах, стендах и витринах, по-прежнему работает и ничуть не
сдает своих позиций. Потому что в магазины мы ходим каждый день, да и в кинотеатры
тоже рано или поздно вернемся. А первое впечатление о фильме, например, и решение о
том, пойдем мы на него или нет, мы принимаем по трейлерам и плакатам, которые видим
на стенах, в витринах и так далее.
Во-первых, на хорошем плакате следует соблюдать принцип пустого пространства. Не
стоит заполнять его полностью изображениями и текстом. От этого он не станет
эффективнее. Ненавязчивый фон должен занимать около половины пространства. А
остальное следует поделить между графикой и текстовой информацией.
Во-вторых, один плакат надо делать под одну задачу – один товар, одно мероприятие,
одно предложение. Не стоит пытаться объять необъятное – это не работает. Про этот
момент вроде бы все знают, но тем не менее регулярно допускают такую элементарную
ошибку.
В-третьих, краткость - сестра таланта. Как бы это ни банально звучало, но Ильф и Петров,
пошутив таким образом, сказали истинную правду. Никто не будет читать простыни
вашего самого полезного и нужного текста. И потому что люди не очень любят читать, им
больше нравится слушать, и потому что времени нет. Да и вообще, если на самом деле
интересно, то читать о вашем товаре станут не в торгово-развлекательном центре, а дома.
Помните, что порядок и продуманность вашего плаката говорят еще и о том, что у вас на
предприятии всё в полном порядке. Как в отделе маркетинга, так и скорее всего на
производстве. Потому что у хорошего хозяина все под контролем и не бывает, что что-то
хорошо, а что-то плохо.
Отсюда вытекает следующее правило. Ошибки и опечатки недопустимы. Вообще. И уж
тем более не должно быть никаких исправлений. Потому что это показатель вашей
необразованности и неорганизованности. Поэтому, если, например, поменялся телефон, то
закажите печать плакатов с измененным дизайном.
И наконец, помните, что задача вашего рекламного плаката – не показать, что вы заказали
его у креативного дизайнера. Его задача – чтобы клиент все изучил и принял ваше
коммерческое предложение. Так что креативность и оригинальность это, конечно,
хорошо. Но важно, чтобы она понравилась целевой аудитории.
30.07.2020 19:20