Психология цвета или зачем подбирать цветовое решение для рекламы

09.12.2018
Психология цвета

 

Почему рекламе обязательно (ну или почти обязательно) нужен цвет? Потому что человек очень часто ориентируется и принимает решения по цвету. К примеру, вы видите на изображении красивую желтую грушу и понимаете, что она – спелая. Вам уже не требуется пояснений и текста, все и так понятно – груша спелая, вкусная и ароматная. Вот и в маркетинге и продвижении товаров психология цвета играет точно такой же эффект. Надо только правильно его использовать.

В принципе умные люди, в том числе и английские ученые, давно провели исследования и выяснили, какой цвет и как работает. Вот несколько примеров, которые активно используются в рекламе:


  • Красный – привлечение внимания. Красный цвет – это энергия, это смелые решения, это буквально требование – возьми здесь и сейчас. Считается, что это – самый мощный в плане эмоций цвет, оказывающий наибольшее воздействие. В рекламе он используется для того, чтобы ударить по эмоциям, включить желание и стремление человека срочно пойти и купить вот этот самый продукт. Активно используется во время распродаж и скидок.

  • Желтый – цвет радости и позитива. Главная ассоциация с желтым цветом – лето, солнце, яркие краски. Вот он и хорошо работает в рекламе позитивных услуг, например туристических путевок. Но одновременно желтый используется и как предупредительный цвет. Темно-желтый используется для окраски рабочих машин, в знаках радиационной опасности и пр.

  • Зеленый – это жизнь, природа, здоровье. Он легок, ненавязчив, не раздражает чувства как ярко-красный. Но при этом для многих это еще и цвет денег, прибыли и успеха. Недаром один всем известный банк активно использует в своем брендбуке и корпоративном оформлении именно зеленый цвет.

  • Черный – как ни странно, этот цвет совсем не значит мрачность. Наоборот это классика, изысканность и стиль. Недаром черный нередко используют в рекламе товаров премиум сегмента. Кстати, напечатать хороший, глубокий черный цвет совсем непросто. Само собой, черный не лишен мрачноватой харизмы и использовать его, например, для продвижения продуктов питания – не стоит.

По цветовому восприятию и его использованию в рекламе написано много книг и руководств, в которых можно почерпнуть массу информации по тому, как сделать свой рекламный проект оптимальным. Используйте цвет в своем дизайне правильно и ваши плакаты, листовки и буклеты обязательно будут успешнее.

Другие статьи

не загружается