Психология цвета или зачем подбирать цветовое решение для рекламы
Почему рекламе обязательно (ну или почти обязательно) нужен цвет? Потому что человек очень
часто ориентируется и принимает решения по цвету. К примеру, вы видите на изображении
красивую желтую грушу и понимаете, что она – спелая. Вам уже не требуется пояснений и текста,
все и так понятно – груша спелая, вкусная и ароматная. Вот и в маркетинге и продвижении
товаров психология цвета играет точно такой же эффект. Надо только правильно его использовать.
В принципе умные люди, в том числе и английские ученые, давно провели исследования и
выяснили, какой цвет и как работает. Вот несколько примеров, которые активно используются в
рекламе:
- Красный – привлечение внимания. Красный цвет – это энергия, это смелые решения, это
буквально требование – возьми здесь и сейчас. Считается, что это – самый мощный в
плане эмоций цвет, оказывающий наибольшее воздействие. В рекламе он используется
для того, чтобы ударить по эмоциям, включить желание и стремление человека срочно
пойти и купить вот этот самый продукт. Активно используется во время распродаж и
скидок.
- Желтый – цвет радости и позитива. Главная ассоциация с желтым цветом – лето, солнце,
яркие краски. Вот он и хорошо работает в рекламе позитивных услуг, например
туристических путевок. Но одновременно желтый используется и как предупредительный
цвет. Темно-желтый используется для окраски рабочих машин, в знаках радиационной
опасности и пр.
- Зеленый – это жизнь, природа, здоровье. Он легок, ненавязчив, не раздражает чувства как
ярко-красный. Но при этом для многих это еще и цвет денег, прибыли и успеха. Недаром
один всем известный банк активно использует в своем брендбуке и корпоративном
оформлении именно зеленый цвет.
- Черный – как ни странно, этот цвет совсем не значит мрачность. Наоборот это классика,
изысканность и стиль. Недаром черный нередко используют в рекламе товаров премиум
сегмента. Кстати, напечатать хороший, глубокий черный цвет совсем непросто. Само
собой, черный не лишен мрачноватой харизмы и использовать его, например, для
продвижения продуктов питания – не стоит.
По цветовому восприятию и его использованию в рекламе написано много книг и руководств, в
которых можно почерпнуть массу информации по тому, как сделать свой рекламный проект
оптимальным. Используйте цвет в своем дизайне правильно и ваши плакаты, листовки и буклеты
обязательно будут успешнее.
09.12.2018 12:48