Растровые и векторные изображения – когда и какие лучше использовать
Для создания любой полиграфии, неважно – рекламной, праздничной, деловой или
учебной почти обязательно нужны изображения. Исключения редки – порой бывают
документы, например, договоры, для которых графика не нужна. И то, даже в самом
обычном договоре может потребоваться вставить логотип компании, а следовательно –
нужно либо его векторное, либо растровое изображение.
Когда какой тип изображения лучше всего использовать?
Для начала надо понимать, что векторные и растровые изображения принципиально
отличаются друг от друга в форме представления информации о картинке. Растровая
картинка – это в общем случае набор точек. Само слово «растр» происходит от латинского
«rastrum» - решетка. Это достаточно точно описывает, что же такое растровое
изображение. По сути, это набор цветных точек, называемых пикселями. Все эти точки
имеют небольшой, но одинаковый размер. А человеческий глаз за счет их небольшого
размера и высокой плотности размещения, воспринимает все как единую картинку. При
увеличении же такой картинки до определенной величины мы, в конце концов увидим
квадраты, из которых и состоит картинка.
С векторными изображениями все по-другому. Они не описываются набором отдельных
точек. Для описания векторных картинок используются математические формулы,
согласно которым отображаются окружности, прямоугольники, квадраты, текстовые поля.
Всему соответствует своя формула и ряд атрибутов, описывающих, например, цвет или
толщину линий. Это приводит к тому, что такие изображения можно сколько угодно
масштабировать, качество картинки всегда будет одинаково, так как она все равно
пересчитывается по формуле. Поэтому проблемы с тем, что увеличить картинку больше
определенного масштаба, в этом случае нет. Есть другая – векторные изображения
никогда не передадут естественной игры и переходов цветов, они на это не способны.
Отсюда и возникают особенности использования изображений. Там, где вам важно
вставить полноцветное, красочное изображение с фотографическим качеством – нужно
использовать растровые картинки высокого класса. Например, пейзажи, фотографии
продукции и так далее. А вот логотип компании для визитных карточек в большинстве
случаев лучше сделать векторным. Тогда его можно еще и на бланки писем и приказов,
например, разместить. Ведь изображение масштабируется без проблем.
12.08.2020 22:56