Разновидности этикеток, используемых для продвижения продукции
Этикетка – полиграфическая продукция, содержащая текстовую и графическую информацию, на основании которой потенциальный покупатель принимает окончательное решение о приобретении товара. Их изготавливают в виде наклеек или бирок. Практически на любой этикетке указывают название товаров, торговой марки, дату выпуска, срок годности, состав продукции, рекламные изображения, а также другую информацию для потребителей.
Этикетку следует считать одним из элементов упаковки. Но она имеет ряд отличительных признаков. Так использование этикетки всегда подразумевает наличие тары. Этикетка обязательно соединяется с контейнером, емкостью и пр., создавая с ними единый комплекс. Таким образом, это важный рекламный материал, к изготовлению которого следует подходить также ответственно как к печати буклетов, флаеров, листовок, плакатов и пр.
Этикетки классифицируют по материалу, используемому для изготовления, способу производства, дизайну, функциональному назначению, особенностям крепления к товару. В основном этикетки изготавливают из бумаги, самоклеющейся пленки или текстиля. Но также используется пластмасса, стекло, дерево, кожа, керамика и пр. Особенно популярны разновидности на самоклеющейся основе.
Чаще всего этикетки изготавливают по технологии офсетной или флексографической печати. Также используется шелкотрафаретная печать, печать с помощью маркировочного оборудования. Применяется и технология тиснения или литографии. А для коллекционного вина или другой эксклюзивной продукции может вообще использоваться ручная работа.
Используется и много способов для соединения этикетки и товара, для которого они предназначены. Самый простой способ – самоклеющиеся этикетки. Они покрыты с одной стороны специальным составом, приобретающим после небольшого увлажнения клеящие свойства. Существуют этикетки, которые крепят к упаковке за счет ее конфигурации (например, термоусадка). Также используют магнитные стикеры, пришивание, крепление на шурупы или винты.
Кстати, этикетка может выполнять не только функцию продвижения продукции, но и защищать его. К примеру, этикетки используют как защиту от открывания упаковки, в качестве информации о получении сертификата или уплате положенного налога. Ну и наконец, с ее помощью можно защититься от фальсификации.
Как видите, простая этикетка – весьма разносторонний продукт и относиться к ней следует ответственно, чтобы она эффективно работала на развитие вашего бизнеса.
20.04.2016 13:38