Разновидности форматов и способов оформления брошюр
Любой полиграфический продукт имеет определенный формат. Постер, к примеру,
обычно делают на листах, не менее, чем А2, а листовку – на А5, чтобы она была
небольшой и информативной. Имеются общепринятые форматы и при печати брошюр.
Наиболее распространенным является формат А4. Такой формат имеет стандартный лист
писчей бумаги, иногда можно встретить также упоминание «журнального» формата.
Формат А4 очень удобен в использовании:
- офисные сумки, портфели и папки обычно делают с расчетом именно на такой
размер листа;
- листы А4 комфортно держать в руках, читать и рассматривать иллюстрации. Это
оптимальный размер для того, чтобы перелистывать страницы, рассматривая
содержание. Недаром он выбран в качестве основного для многостраничных
периодических изданий.
Формат А4 не всегда удобен для реализации конкретного проекта. Поэтому нередко
используется меньший размер – А5. Он в два раза меньше, но вполне может
использоваться для подачи всей необходимой информации при продуманном размещении
всех элементов. Кроме того, если готовящийся буклет рассчитан на женскую аудиторию,
стоит использовать именно формат А5, так как он помещается почти во все дамские
сумочки, за исключением совсем миниатюрных клатчей. А вот буклет на А4 помещается в
дамской сумке не всегда.
Определившись с форматов листов для брошюры, следует также решить, насколько
красочным будет ее оформление, в том числе – будет ли использоваться цветная печать А4 или
черно-белая печать.
Есть мнение, что черно-белая печать – решение для тех, кому нужен недорогой продукт.
Да, черно-белая полиграфия обходится дешевле полноцветной. Но все зависит от
конкретного проекта. Мнение, что черно-белая печать неэффективно работает в рекламе –
устарело. Популярные ретро стили и лофт накладывают свои правила, поэтому
монохромная печать находится в тренде. Если она подходит по стилистике к
представляемым материалам и стилю компании, то почему бы ее не использовать.
Кроме полноцветной, также может использоваться двухцветная печать (дуотон). Этот
вариант подходит, например, в том случае, когда требуется оформить рекламный буклет
строго в корпоративном цвете. Ну а если в буклете содержится много фотографий или
изображений продукции, тогда, конечно, следует использовать полноцветную печать. Она
позволит добиться максимальной отдачи!
20.03.2017 21:42