Разновидности мелованных бумаг
Мелованная бумага – один из самых распространенных материалов для печати рекламной и
представительской продукции. Это связано с ее привлекательным видом, хорошими тактильными
свойствами и хорошими результатами, получающимися в процессе печати. Высокие качества
мелованной бумаги получаются после процедуры мелования. Так называется процесс нанесения
белого пигмента с дополнительным отбеливателем и связующими компонентами на бумажную
основу.
От характеристик мелования напрямую зависит белизна бумаги и ее цвет, зависящие от типа
отбеливателя и пигмента, а также структура поверхности. В зависимости от того, как было
выполнено мелование, различают:
- высокомелованные бумаги с глянцевой и матовой поверхностью. Эти виды бумаг
характеризуются безупречной белизной и гладкостью поверхности. При изготовлении таких
бумаг делают несколько мелованных слоев. Мелование в таких бумагах выполняется в три
слоя и больше. Используются для печати имиджевой продукции;
- бумаги с двухсторонним двукратным мелованием. Такие бумаги несколько уступают
высокомелованным в гладкости. Хорошо подходят для печати рекламной продукции;
- легкомелованные бумаги. В этом случае мелование выполняется в один слой на каждой
стороне. Белизна и гладкость в этом случае меньше, чем в первых двух. Но такая бумага
прекрасно подходит для печати буклетов и каталогов в больших количествах.
В последнее время появился еще один вариант – так называемые мелованные «пухлые» бумаги.
Этот вариант стабильно набирает популярность. Интересно, что такая бумага на ощупь
ощущается гораздо плотнее, чем есть на самом деле. В результате можно брать бумагу с
меньшей плотностью и меньшей массой, получая одинаковый по тактильным ощущениям
результат. По своим характеристикам белизны «пухлые» бумаги сопоставимы с бумагами
двойного мелования и отлично подходят для печати престижной рекламной продукции, когда надо
показать товар лицом и сыграть на имиджевой составляющей.
08.10.2019 14:32