Шрифтовые пары для полиграфии
Вы собираетесь обновить свою рекламную полиграфию, потому что потребовалось срочно сделать новые буклеты с обновленным ассортиментом и ценами?! Это означает, что вам предстоит поработать с графикой: подобрать картинки, продумать, каким будет фон и цветовая гамма.
Потом надо написать тексты и решить, каким шрифтом они будут оформлены. Опытные мастера, сделавшие не один плакат и каталог, советуют использовать не более двух шрифтов и не стесняться стандартных решений в вашей продукции. Вот, например, есть всем известный, классический шрифт Helvetica. А ведь он много лет применялся в логотипах таких компаний как Microsoft, Nestle и Toyota. Эти компании не комплексовали по поводу использования «банального» шрифта. Не комплексуйте и вы.
Как и в случае с выбором правильной цветовой гаммы, которую, как известно, выбирают на основе цветового круга Иттена, шрифтовые пары для текста выбирают, ориентируясь на контрастные решения. Это значит, что шрифт типа гротеск, например, будет хорошо смотреться в паре с антиквой (гротеском принято называть шрифты без засечек, а антиква – шрифты с засечками). Но при этом высота и ширина строчных букв шрифтов в такой паре обязательно должна быть одинаковой. Именно по этой причине Times New Roman и Arial не рекомендуют использовать в одном тексте, так как они плохо сочетаются между собой из-за размеров символов. Но, тем не менее, остаются одними из самых популярных.
Точно также как и в случае с цветовым кругом, для выбора подходящих пар шрифтов существуют специальные сервисы. Например, «Font Pair», в котором можно подобрать подходящую пару шрифтов в сочетании «гротеск-антиква» или «гротеск-гротеск», как сейчас часто делают в современном дизайне рекламной продукции. Кроме «Font Pair» можно использовать для подбора шрифтов при печати листовок такие сервисы как Typotheque или Fast Print.
Кстати, еще один важный совет для выбора шрифты и оформления текста в буклете:
Не стоит увлекаться использованием нескольких кеглей в тексте. Достаточно использовать три-четыре кегля в зависимости от текста: один - для основного текста, один – для заголовков и еще один для подзаголовков, а также решить, как выделить цитаты, отдельным кеглем или курсивом.
15.09.2024 14:24