Шрифты типа «гротеск» и «антиква» и их использование

брошюры

 

При подготовке любого документа, если он не относится к стандартным и не готовится по раз и навсегда установленным правилам, часто приходится решать вопросы оформления, в том числе выбор подходящего шрифта, которым будет набрана текстовая часть проекта. Но так как фантазию проявляют не всегда, часто используется стандартный «Таймс» или «Ариал» или люди бросаются в другую крайность и начинают использовать разные шрифты по всему тексту, особенно, если в нем предусмотрено много форматирования, заголовков и прочего.

В верстке и последующей печати информационной и рекламной полиграфии используют сотни разных шрифтов, которые как и любой большой массив данных/продукции важно как-то структурировать и классифицировать. Один из вариантов классификации шрифтов – их деление на шрифты антиквы и гротески. Антиква – это шрифт с небольшими засечками на концах букв, как это сделано в «Таймс». Гротески засечек не имеют, а наиболее известным шрифтом такого типа является Arial.

Интересно, что к шрифтам без засечек относится и имитация рукописного шрифта, потому что на них засечек нет, только завитушки. Точно также к гротескам относятся символьные шрифты. Поэтому, когда вы ставите смайлик, это значит, что вы набрали его шрифтом типа гротеск. Принято считать, что длинные тексты следует оформлять с использованием антикв, так как в этом случае длинный текст проще читается. Самыми известными шрифтами этого типа кроме «Таймса» являются Georgia и Garamond из стандартного комплекта поставки операционной системы Windows.

Для коротких текстов, например, тех, которые используются для листовок, широко используются шрифты без засечек. Разработчики операционных систем также активно включают их в комплект поставки. Самые известные примеры: Arial и Calibri. Но мастера рекламных кампаний рекомендуют использовать все-таки не шрифты, которые на слуху у всех, а менее распространенные вроде Verdana или Tahoma.

Не забывайте, что шрифты могут быть как бесплатными, так и платными. И за использование платного шрифта следует платить. Чтобы соблюсти все правила создания коммерческого документа такие шрифты покупают.

9 марта, 2025 20:35

Другие статьи

не загружается