Советы дизайнеру рекламной полиграфии
Порой, когда к нам обращаются неопытные дизайнеры, приходится сталкиваться с такими
ситуациями, когда напечатанное изображение оказывается не таким ярким, как было на
мониторе или наблюдается несоответствие цветовых оттенков.
Наиболее частая проблема – несоответствие цветового охвата в системе RGB и CMYK. Неопытный
дизайнер просто забывает о том, что нужно переводить изображения для правильной печати из
одной системы в другую.
Но в целом надо понимать, что изображение, которое вы видите на мониторе и то, каким он
будет в реальности после печати – всегда различается. Подгонка до почти полного соответствия
возможна, но она отнимает массу времени. Тестирование требует распечатки цветопроб или
использования специальных мониторов, обеспечивающих максимально точную и реалистичную
цветопередачу. Только стоят такие мониторы дорого и их использование оправдано только в
профессиональной работе, когда выполняется много подобных проектов.
Нужно обязательно понимать, что стандартный процесс печати подразумевает использование
четырех цветов: синего, красного, желтого и черного. Этого недостаточно для воспроизведения
всех цветов. Конечно, производители современного печатного оборудования стремятся решить
эту проблему. Недаром появляются системы восьмицветной печати и др. Но все равно, добиться
полной передачи всех возможных оттенков не получится. Можно только максимально приблизить
изображение в CMYK к тому, что видно на мониторе.
При разработке дизайна логотипа, подборе фона или цвета определенного элемента следует
использовать шкалы цветового охвата. В этом случае цвет будет задан четырьмя параметрами в
системе CMYK и будет точно воспроизведен при печати.
Помните, что надписи в подготовленные к печати полиграфии можно вносить в двух форматах –
растровом и вектором. Второй вариант предпочтительнее, так как его разрешение выше. При
верстке может показаться, что растровое изображение выигрывает в качестве. Но это не так.
Векторная надпись почти всегда лучше растровой. Она, например, хороша тем, что размеры
надпись можно изменять в любых пределах без потери качества.
Вообще, если у вас есть сомнения в правильности и качестве подготовки файлов к печати,
попросите менеджера полиграфического центра выполнить проверку. Он
подскажет, все ли правильно сделано. А на выходе вы получите отличные полиграфические
продукты.
10.04.2017 13:21