Стоит ли делать полиграфические материалы нестандартного размера
В нашем мире многие вещи делаются по тем или иным стандартам. Причем это не только винты,
гайки и колбаса. Но и листы бумаги, а значит, газеты, журналы, каталоги и прочая полиграфия
вплоть до небольших визитных карточек. Более того, для визитных карточек эти стандарты
вообще очень важны, так как вся индустрия аксессуаров, например, изготовление портмоне и
кошельков строится, исходя из того, что все визитки имеют одинаковый размер.
А нужно ли соблюдать размеры листов А0, А1, А2 и прочие? Или можно использовать
нестандартные размеры для изготовления своей полиграфии, например, оригинального каталога?
В большинстве случаев правильнее использовать стандартные листы, так как это эффективно и
экономично. Вы получите четко понятный и предсказуемый результат. Потому что постеры и
плакаты печатают исходя из размеров тумб и стендов для их размещения. А евробуклеты делают
так, чтобы они помещались в евроконверт. То есть нужен конверт стандартного размера и в него,
разумеется, поместится только буклет или лифлет, который также имеет стандартный размер. По-
другому не получится.
Но это не значит, что всегда надо придерживаться строго стандартных типоразмеров. Бывают
такие ситуации, когда стоит выйти за привычные рамки и сделать что-то нестандартное. Вот вам
пример. Несколько фирм выпускали каталоги одинаковой продукции (в другом варианте –
телефонные справочники). В конце концов, в одной фирме придумали гениальный ход – сделали
каталог с меньшими по размеру страницами. Каталог оказался толще. Но на следующий год, когда
вышел новый – все стали покупать только его. Причина была проста – каталог клали сверху, так
как он был меньшего размера. А так как содержание у конкурентов было примерно такое же, то
вскоре пользователи каталогов заметили, что пользуются они только тем, который постоянно
лежит сверху. И стали покупать и выбирать только его.
Так что бывают такие ситуации, когда можно и нужно напечатать материалы, например, тот же
каталог не на листах формата А4, а на меньших. И это окажется выигрышно. Но каждый такой
случай надо внимательно изучать и понимать, что такой шаг даст реальные выгоды, потому печать
нестандартной полиграфии может получиться дороже.
19 апреля, 2020 14:41