Тонкости работы с цветом

Один из самых важных моментов при создании новой полиграфии – верная работа с цветами, их сочетанием, всем тем, что называют цветовой схемой. Это важно во всех случаях – как при создании полиграфии для рекламной кампании, так и в тех случаях, когда вы собрались напечатать что-то для себя.
Исследователи-маркетологи проводили множество исследований, в которых изучались цветовые предпочтения в разных странах, среди людей разного возраста и социального положения. Результатом стали рекомендации, когда, где и какие цвета лучше всего использовать. Кроме того появились так называемые круги цветовых сочетаний, помогающие подбирать наиболее удачные цветовые гаммы. Если говорить о рекламе, то это, конечно, мотивация на покупки, а в случае полиграфии для дома – создание комфорта и положительных эмоций.
Несмотря на то, что книг по цвету в маркетинге написано много, а статей еще больше, ошибки в работе с цветом все равно допускают. Вот описание самых распространенных:
- отсутствие призыва к действию. Если у плаката, буклета или брошюры посыл – призвать к покупке или оформлению заказа, то его следует выделить ярким цветом, а не делать тусклым и незаметным на фоне яркой фотографии. Невыразительный призыв так и пропадет впустую, как будто его и не было;
- избыток цветов. Не стоит увлекаться яркими, слишком многокрасочными цветовыми решениями. Умные люди не просто так рекомендуют потратить время на разработку брендбука, в котором будет раздел с цветовой гаммой компании. Это как раз очень помогает в работе над рекламной полиграфией, чтобы она получилась солидной, но при этом эффектной и достаточно привлекательной;
- недостаточная контрастность. Погоня за попытками втиснуть в готовящийся материал все лучшее и сразу, приводит к тому, что теряется контрастность цветов. В результате потенциальный клиент теряет внимание и не может остановить свой взгляд на том, что нужно вам – предложении, ради которого все и затевалось;
- подражание более успешным конкурентам. Сплошь и рядом получается так, что заказывают буклеты или каталоги, «как вот у тех, так как у них успешные продажи». Как правило, такая схема не работает. Нужна своя собственная изюминка, что-то такое, что позволит вас запомнить и выделить в сравнении с конкурентами.
Учитывайте эти моменты при разработке своей полиграфии, чтобы она дала отдачу.
9 декабря, 2024 19:23