Важность правильного выбора цвета для фирменного стиля
Про то, насколько важно правильно выбирать цветовую гамму своего фирменного стиля,
написаны если не сотни, то уж точно десятки книг и множество статей. И, тем не менее,
начинающие бизнесмены, запускающие свое дело, регулярно наступают на одни и те же грабли,
выбирая цвет фирменного стиля, который не очень сочетается с тем, что на самом деле
предлагает компания.
А ведь создано множество руководств, умные люди потратили массу времени, чтобы понять, что и
как привлекает людей, что сработает, а что нет. Вот простой пример: как вы думаете, почему у
«Сбербанка» так активно эксплуатируется зеленая цветовая гамма? Все просто. Есть много трудов,
в которых объясняется, почему страховым и финансовым организациям следует выбирать
спокойные и строгие цвета. А это – зеленый и синий. Вот и используйте этот цвет, если запускаете
свой кредитный проект.
А для компаний, которые затевают производство товаров массового потребления, нужны яркие и
насыщенные цвета? Какие? Разные? В зависимости от того, что планируется продвигать. Для тех,
кто планирует продвигать овощи-фрукты, стоит использовать для печати листовок, каталогов,
баннеров и плакатов разные оттенки зеленого. А для молочной продукции актуален белый цвет.
Хорошая питьевая вода – белый или светло-голубой, кофе или шоколад – коричневый, в черноту.
Еще один вопрос – сколько цветов надо выбирать для фирменного стиля. Стоит ли обойтись
одним или лучше устроить что-то вроде цветика-семицветика? Так вот, устраивать кипучее
разнообразие красок не стоит, если это только это напрямую не соответствует вашей специфике.
Дело в том, что обилие цветов и гармония – плохо сочетающиеся между собой вещи. А кроме
того, вы замучаетесь сами и замучаете полиграфический центр, пока будете добиваться точного
соответствия цветовой гаммы на всех нужных документах – плакатах, визитках, в фирменных
бланках и каталогах. Берите пример с Coca-Cola или МТС – только красный и белый. И все
прекрасно знают их цвета и логотипы! А все почему? Удачный контраст и правильно подобранный
базовый цвет!
22 апреля, 2018 12:13