Чем отличаются плакаты, постеры и афиши

постер

 

Когда речь заходит о такой полиграфической услуге как широкоформатная печать, то нередко речь идет о заказе печати плакатов или их разновидности: афиш или постеров. А есть ли между этими видами рекламной полиграфии какая-то разница? В принципе, если посмотреть с точки зрения полиграфических техпроцессов, разницы между всеми названными продуктами не обнаружится. В любом случае речь идет о крупноформатной полиграфии, напечатанной на листах большого размера с одной стороны.

Тем не менее, отличие между всеми этими похожими листами имеется. Афиши всегда, в любом случае, предназначены и используются для передачи каких-то данных, которые связаны с проведением какого-то концерта, шоу, показом кинофильма или предстоящим спектаклем. Плакат более универсален в плане сюжета. Он не только выступает в качестве анонса, но и вполне может иметь только информационное наполнение. В качестве примера можно привести школьные образовательные плакаты или производственные предупреждающие плакаты на тему техники безопасности. Постеры же по факту – просто англоязычное название плаката, следствие тренда на использование иностранных слов. Их часто используют как один из способов оформления интерьеров.

В любом случае, плакат, афиша и постер решают примерно похожую задачу. Они информируют, привлекают внимание, призывают к посещению какого-то события или призывают к определенному действию. Это не обязательно может быть покупка. Отдача в виде потраченных денег нужна только от афиш. А информационные плакаты, например, решают вообще другую задачу – объяснить, например, почему надо мыть руки перед едой и так далее.

Все разновидности плакатов надо разрабатывать и делать так, чтобы они хорошо воспринимались с некоторого расстояния, так как плакаты не рассматривают, уткнувшись в них носом, это не нужно. Минимальный размер плаката – А3 и, кстати, именно плакаты такого размера и еще на А2 чаще всего и называют постерами. Причем нередко такие постеры заказывают не для рекламы, а для интерьерного оформления различных пространств – торговых, рабочих и личных.

Разумеется, печатают плакаты и больших размеров, в том числе и составляют из нескольких листов, если это требуется в проводящейся рекламной, агитационной или информационной кампании.

01.04.2024 20:18

Другие статьи

не загружается