Основные ошибки, которые получаются при работе с цветовыми схемами

цветовые схемы

 

Один из самых важных моментов, возникающих в процессе разработки полиграфических продуктов под любые цели и задачи – правильная работа с цветом и разными цветовыми схемами. Исследователи и маркетологи проводили массу специальных работ, которых изучали схемы цветового предпочтения у жителей разных стран, категорий и возрастов людей.

В дальнейшем, на основе этих работ были созданы специальные круги цветовых сочетаний, а также определено, какие цвета когда и в какой ситуации лучше всего использовать. Использование этих данных позволяет добиваться успешной работы полиграфических продуктов, например, делать так, чтобы рекламные буклеты, плакаты и листовки максимально мотивировали на покупку.

Но, тем не менее, несмотря на множество советов и специализированных материалов, ошибки в работе с цветом все равно допускают. Вот самые распространенные из них:

  • слабо выраженный призыв к действию. Если у вас на плакате, в буклете, брошюре, есть призыв совершить покупку или заказать услугу, то он должен быть соответствующим образом оформлен и выделен. И если он сделан тусклым и незаметным на фоне яркой фотографии и выразительно текста, то и весь призыв пропадет впустую, как будто его и не было;
  • избыточное использование разных цветов. Не стоит увлекаться яркими цветовыми решениями. Недаром умные люди советуют разработать брендбук и цветовую гамму компании. Это нужно как раз для того, чтобы ваш плакат или баннер не был похож на попугая, а был солиден, но при этом эффектен и привлекателен;
  • недостаточная контрастность. Погоня за попытками втиснуть в готовящийся материал все лучшее и сразу, приводит к тому, что теряется контрастность цветов. В результате потенциальный клиент теряет внимание и не может остановить свой взгляд на том, что нужно вам – предложении, ради которого все и затевалось;
  • подражательство успешным конкурентам. Сплошь и рядом бывает так, что заказчики пытаются сделать буклеты или каталоги, «как вот у тех, потому что у них хорошие продажи». Не получится. Надо искать свою изюминку, предлагать что-то такое, чего нет у ваших конкурентов, чтобы вас заметили и запомнили. Это положительным образом скажется на бренде, ваших услугах или товарах.

Учитывайте эти не самые сложные, но важные моменты при разработке своей полиграфической продукции, чтобы она давала максимальную отдачу на каждый потраченный на нее рубль.

27.12.2023 20:13

Другие статьи

не загружается