Использование плашечных и смесевых цветов в полиграфии

 

В полиграфии есть такое понятие как плашечные и смесевые цвета. Маркетологам неплохо иметь представление о них и особенностях их использования и получения.

Под плашечными цветами понимают цвета, получение которых не требует цветоделения. Для их получения достаточно смешать несколько базовых красок между собой. В России наиболее распространена модель Pantone, в которой применяется цифровая идентификация для цветов.

Для удобства просмотра цветов Pantone выпускает специальную книгу, в которой размещены в пронумерованном порядке эталонные цвета. В этой системе применяется 14 базовых плашечных цветов, а все новые получаются с помощью их смешивания. Типографии, использующие печать Pantone могут покупать краски по номерам или смешивать их самостоятельно, используя справочник этой компании.

Плашечные цвета хороши тем, что выглядят ярче и выразительнее тех, которые были получены в модели CMYK. Поэтому их активно используют в печати фирменно полиграфии, особенно когда требуется точно попасть в корпоративный цвет.

Составные или смесевые цвета получают с помощью цветоделения в системе CMYK. Процесс цветоделения полностью автоматизирован и осуществляется в программах Adobe PageMaker, QuarkXPress, а потом переносится на печатные формы соответствующего цвета и последовательно переносится на бумагу. После наложения цветоделенных изображений большое количество растровых точек формирует нужное изображение.

По теории, любой цвет может быть получен из трех основных. Тот же черный цвет, присутствующий в CMYK, относится к составным и может быть получен из трех красок «полиграфической триады». Но на практике добиться полноценного черного цвета простым смешиванием красок не получается. По этой причине в цветовой модели CMYK и появился черный цвет.

20.10.2016 16:45

Другие статьи

не загружается