Растровые и векторные изображения – когда и какие лучше использовать

Графический дизайн

 

Для создания любой полиграфии, неважно – рекламной, праздничной, деловой или учебной почти обязательно нужны изображения. Исключения редки – порой бывают документы, например, договоры, для которых графика не нужна. И то, даже в самом обычном договоре может потребоваться вставить логотип компании, а следовательно – нужно либо его векторное, либо растровое изображение.

Когда какой тип изображения лучше всего использовать?

Для начала надо понимать, что векторные и растровые изображения принципиально отличаются друг от друга в форме представления информации о картинке. Растровая картинка – это в общем случае набор точек. Само слово «растр» происходит от латинского «rastrum» - решетка. Это достаточно точно описывает, что же такое растровое изображение. По сути, это набор цветных точек, называемых пикселями. Все эти точки имеют небольшой, но одинаковый размер. А человеческий глаз за счет их небольшого размера и высокой плотности размещения, воспринимает все как единую картинку. При увеличении же такой картинки до определенной величины мы, в конце концов увидим квадраты, из которых и состоит картинка.

С векторными изображениями все по-другому. Они не описываются набором отдельных точек. Для описания векторных картинок используются математические формулы, согласно которым отображаются окружности, прямоугольники, квадраты, текстовые поля. Всему соответствует своя формула и ряд атрибутов, описывающих, например, цвет или толщину линий. Это приводит к тому, что такие изображения можно сколько угодно масштабировать, качество картинки всегда будет одинаково, так как она все равно пересчитывается по формуле. Поэтому проблемы с тем, что увеличить картинку больше определенного масштаба, в этом случае нет. Есть другая – векторные изображения никогда не передадут естественной игры и переходов цветов, они на это не способны.

Отсюда и возникают особенности использования изображений. Там, где вам важно вставить полноцветное, красочное изображение с фотографическим качеством – нужно использовать растровые картинки высокого класса. Например, пейзажи, фотографии продукции и так далее. А вот логотип компании для визитных карточек в большинстве случаев лучше сделать векторным. Тогда его можно еще и на бланки писем и приказов, например, разместить. Ведь изображение масштабируется без проблем.

12.08.2020 22:56

Другие статьи

не загружается