Важность правильного выбора цвета для фирменного стиля

22.04.2018, 12:12

 

Про то, насколько важно правильно выбирать цветовую гамму своего фирменного стиля, написаны если не сотни, то уж точно десятки книг и множество статей. И, тем не менее, начинающие бизнесмены, запускающие свое дело, регулярно наступают на одни и те же грабли, выбирая цвет фирменного стиля, который не очень сочетается с тем, что на самом деле предлагает компания.

А ведь создано множество руководств, умные люди потратили массу времени, чтобы понять, что и как привлекает людей, что сработает, а что нет. Вот простой пример: как вы думаете, почему у «Сбербанка» так активно эксплуатируется зеленая цветовая гамма? Все просто. Есть много трудов, в которых объясняется, почему страховым и финансовым организациям следует выбирать спокойные и строгие цвета. А это – зеленый и синий. Вот и используйте этот цвет, если запускаете свой кредитный проект.

А для компаний, которые затевают производство товаров массового потребления, нужны яркие и насыщенные цвета? Какие? Разные? В зависимости от того, что планируется продвигать. Для тех, кто планирует продвигать овощи-фрукты, стоит использовать для печати листовок, каталогов, баннеров и плакатов разные оттенки зеленого. А для молочной продукции актуален белый цвет. Хорошая питьевая вода – белый или светло-голубой, кофе или шоколад – коричневый, в черноту.

Еще один вопрос – сколько цветов надо выбирать для фирменного стиля. Стоит ли обойтись одним или лучше устроить что-то вроде цветика-семицветика? Так вот, устраивать кипучее разнообразие красок не стоит, если это только это напрямую не соответствует вашей специфике. Дело в том, что обилие цветов и гармония – плохо сочетающиеся между собой вещи. А кроме того, вы замучаетесь сами и замучаете полиграфический центр, пока будете добиваться точного соответствия цветовой гаммы на всех нужных документах – плакатах, визитках, в фирменных бланках и каталогах. Берите пример с Coca-Cola или МТС – только красный и белый. И все прекрасно знают их цвета и логотипы! А все почему? Удачный контраст и правильно подобранный базовый цвет!

Другие статьи