Зачем стремятся к получению более насыщенных цветов рекламной полиграфии

самоклейка

 

Интересный факт – на то, как люди воспринимают изображение, влияет не только выбранный цвет, но и степень его насыщенности, а точнее то, насколько ясно выражается цветовой тон. Максимальную интенсивность цвета, как правило, при печати не используют, так как слишком яркий цвет получается неестественным. Поэтому насыщенность корректируют добавлением в основной цвет серого, черного или белого оттенка, а также используют смешение с так называемым комплиментарным цветом. Так оранжевый цвет можно приглушить, если добавить немного синего.

Считается, что на то, как пользователи воспринимают цветовую насыщенность рекламной полиграфии, влияют три фактора. Это:

  • Цветовой тон. Это свойство цвета определяется ощущениями и описывается словами, характеризующими цветовой оттенок. Так появляются такие цвета как лимонный или изумрудный, кроваво-красный и лазурный и т.д. Восприятие тона – вещь достаточно субъективная и зависит не только от физических законов, но и профессиональных навыков, эмоций и других особенностей и привычек конкретных людей;
  • Собственно цветовая насыщенность. Эта характеристика определяет то, насколько цвет получился сочным. При максимуме насыщенности цвет тоже получится ярким и ощущается зрителями именно как яркий оттенок базового цвета. Увеличение яркости достигается повышением концентрации нужного красителя. При этом насыщенность и ее восприятие сильно зависят от уровня освещенности. Общеизвестно, что в тусклом свете восприятие цветов резко снижается. Недаром говорят, что «ночью все кошки серы». Это прямое следствие того, как наше зрение воспринимает насыщенность изображения;
  • Степень светлоты используемого цвета. Предметы с разной окраской смотрятся по световым ощущениям различно. Простой пример: ярко-желтые предметы на плакате всегда, независимо от уровня освещенности, будут ощущаться как боле светлые, по сравнению с фиолетовыми предметами. На что это в итоге может повлиять? В первую очередь на формируемое ощущение от рекламной полиграфии, возникающей в зависимости от общего настроя изображения.
24.01.2024 21:14

Другие статьи

не загружается