Что влияет на насыщенность цвета ваших плакатов и листовок

Цветовой круг

 

Один из важных моментов, напрямую влияющий на восприятие изображения является не только то, какой используется цвет, но и его насыщенность. Под насыщенностью понимается то, насколько выражен цветовой тон. При этом максимальная интенсивность обычно не используется, так как чересчур яркие цвета это тоже не всегда хорошо. Насыщенность изменяют добавлением в основной цвет серого, белого или черного или смешением с комплементарными цветами (находящимися на противоположной стороне цветового круга). Пример – оранжевый становится приглушеннее, если в него добавить комплементарный синий цвет. Так как в реальном мире чистых цветов почти нет, важно уметь ловко использовать изменение насыщенности, подбирая ее для особенно тонких полутонов и цветовых сочетаний.

На восприятие насыщенности цвета при печати влияют три основных фактора. Вот они:


  • Цветовой тон. Это свойство цвета определяется ощущениями и описывается словами, характеризующими цветовой оттенок. Так появляются такие цвета как лимонный или изумрудный, кроваво-красный и лазурный и т.д. Восприятие тона – вещь достаточно субъективная и зависит не только от физических законов, но и профессиональных навыков, эмоций и других особенностей и привычек конкретных людей;

  • Собственно цветовая насыщенность. Эта характеристика определяет то, насколько цвет сочен. В этом случае цвет будет ярким и ощущается именно как яркий оттенок базового цвета. Увеличение яркости достигается повышением концентрации нужного красителя. При этом насыщенность и ее восприятие сильно зависят от уровня освещенности. Общеизвестно, что в тусклом свете восприятие цветов резко снижается. Недаром говорят, что «ночью все кошки серы». Это растет именно из особенностей нашего восприятия насыщенности;

  • Третий важный параметр, от которого зависит то, настолько насыщенным будет восприниматься цвет на напечатанном плакате, является его светлота. Предметы с разной окраской выглядят разными по световым ощущениям. Самое простое – объекты ярко- желтого цвета всегда, независимо от уровня освещенности, смотрятся светлее чем объекты, раскрашенные в фиолетовый. На что это может повлиять? На общее ощущение и настрой изображения, а, следовательно, и на то, какие эмоции оно вызовет у потенциальных клиентов.

20.10.2019 15:07

Другие статьи

не загружается