Что влияет на насыщенность цвета ваших плакатов и листовок
Один из важных моментов, напрямую влияющий на восприятие изображения является не только
то, какой используется цвет, но и его насыщенность. Под насыщенностью понимается то,
насколько выражен цветовой тон. При этом максимальная интенсивность обычно не
используется, так как чересчур яркие цвета это тоже не всегда хорошо. Насыщенность изменяют
добавлением в основной цвет серого, белого или черного или смешением с комплементарными
цветами (находящимися на противоположной стороне цветового круга). Пример – оранжевый
становится приглушеннее, если в него добавить комплементарный синий цвет. Так как в реальном
мире чистых цветов почти нет, важно уметь ловко использовать изменение насыщенности,
подбирая ее для особенно тонких полутонов и цветовых сочетаний.
На восприятие насыщенности цвета при печати влияют три основных фактора. Вот они:
- Цветовой тон. Это свойство цвета определяется ощущениями и описывается словами,
характеризующими цветовой оттенок. Так появляются такие цвета как лимонный или
изумрудный, кроваво-красный и лазурный и т.д. Восприятие тона – вещь достаточно
субъективная и зависит не только от физических законов, но и профессиональных
навыков, эмоций и других особенностей и привычек конкретных людей;
- Собственно цветовая насыщенность. Эта характеристика определяет то, насколько цвет
сочен. В этом случае цвет будет ярким и ощущается именно как яркий оттенок базового
цвета. Увеличение яркости достигается повышением концентрации нужного красителя.
При этом насыщенность и ее восприятие сильно зависят от уровня освещенности.
Общеизвестно, что в тусклом свете восприятие цветов резко снижается. Недаром говорят,
что «ночью все кошки серы». Это растет именно из особенностей нашего восприятия
насыщенности;
- Третий важный параметр, от которого зависит то, настолько насыщенным будет
восприниматься цвет на напечатанном плакате, является его светлота. Предметы с разной
окраской выглядят разными по световым ощущениям. Самое простое – объекты ярко-
желтого цвета всегда, независимо от уровня освещенности, смотрятся светлее чем
объекты, раскрашенные в фиолетовый. На что это может повлиять? На общее ощущение и
настрой изображения, а, следовательно, и на то, какие эмоции оно вызовет у
потенциальных клиентов.
20.10.2019 15:07